Новый сервис микроблогов Threads предсказуемо теряет аудиторию: по данным Sensor Tower, ежедневная активная аудитория нового проекта Марка Цукерберга уже сократилась по сравнению с прошлой неделей на 20%, а время, проведённое на платформе, снизилось вдвое: с 20 до 10 минут. А по данным Similarweb, трафик на Threads снизился на 25% (правда, тут анализировали только данные пользователей Android-смартфонов).
То есть, многие действительно попробовали скачать приложение Threads (Цукерберг заявлял о 100 млн. регистраций), вошли в него с существующей учётной записью Instagram (а как раз в «инсте» и продвигали новый сервис), посмотрели и удалили: ежедневная активная аудитория едва превышает 3 млн. человек.
В этом и есть основная проблема Threads: там практически нет интересного уникального контента. Практически все, кто публикует что-то в формате микроблога, делает это в Twitter, а те, кто хочет это читать, читает это в том же Twitter. Исключение – прослойка «несогласных» с политикой Илона Маска, главным элементом которой является отсутствие цензуры и бана людей с неугодными политическими взглядами. Например, теперь снова можно постить ссылки на статьи про семью Байденов.
В итоге Threads заполнился SJW-активистами, а также блогерами-неудачниками, которые не смогли набрать аудиторию на других платформах и теперь возлагают надежды на то, что станут популярными на новой за счёт эффекта новизны. Марафоны взаимоподписок уже расцвели пышным цветом, а больше всего в ленте постов от инфоцыган, пытающихся продать свои курсы и консультации. При этом цензура в действии: посты, не вписывающиеся в «левацкую» повестку (BLM, феминизм, небинарные личности и вот это всё), в Threads начали удалять в первый же день работы сервиса, а их авторов – банить.
При этом лента в Threads слишком алгоритмическая: в смысле, даже если ни на кого специально не подписываться, то алгоритмы будут подсовывать вам контент, который, по мнению администрации сервиса, вам стоит почитать. Рекомендательная система работает для новых пользователей плохо, потому что не знает ничего об их интересах, а поскольку новыми являются все пользователи, то работает она плохо для всех – это ещё одна из причин того, что аудитория не задерживается. Хотя в любом случае Threads будет популярнее, чем другие «твиттеры без Маска», просто за счёт существующей аудитории Instagram.