Найти тему

Что за «зверь» такой -книжный художник иллюстратор?

Книжный иллюстратор это только одна из специализаций в мире иллюстрации. Этот мир можно разделить условно на три составляющие части границы, между которыми очень размыты.

Картинка из открытых источников сети интернет
Картинка из открытых источников сети интернет

Поговорим об иллюстраторах художественной литературы.

Книжная иллюстрация, о которой и пойдет речь, визуализирует наиболее важные и интересные моменты литературного текста. Книжная графика проставляет акценты в книге.

Если иллюстрация охватывает весь текст мы переходим в область графических историй – комиксов.

Если в разы увеличим количество иллюстраций, то перейдем в область анимации.

До начала 20 века в среде художников было распространено пренебрежительное отношение к иллюстрации, что отражено во многих мемуарах.

Вершиной творчества является живопись. Бытует фраза: «Живопись -царица искусств!» приписываемая Леонардо Да Винчи, соответственно графические техники уже второстепенные. Но именно графика в 20 веке оказалась наиболее мобильной и гибкой в силу своей технической простоты в сравнении с другими видами искусства.

Именно она шла в авангарде всех визуальных искусств и именно в ней происходило огромное количество стилистических экспериментов, которые повлияли в том числе и на современную живопись.

Эль Лисицкий изображение из открытых источников сети интернет
Эль Лисицкий изображение из открытых источников сети интернет

Эль Лисицкий архитектор, начинал как график в своих плакатах, и автором иллюстратором к книжке «Сказ про два квадрата» и не только, послужил одним из основателей такого направления в живописи как супрематизм.

М.С. Омбыш-Кузнецов, изображение взято из открытых источников сети интернет
М.С. Омбыш-Кузнецов, изображение взято из открытых источников сети интернет

Из современных ныне живущих живописцев очень графичные работы у О.

Дозорцева. Он имеет образование графика и первоначально работал как график. Приемы стилизации манера исполнения напоминают о том, что он изначально график. Словно это иллюстрация, перекочевавшая с листа бумаги на холст.

О.Дозорцев,  изображение взято из открытых источников сети интернет
О.Дозорцев, изображение взято из открытых источников сети интернет

Истинные мастера иллюстрации всегда осознавали значимость своей профессии, несмотря на отношение коллег.

Мы знаем имена, творчество и произведения художников книжных иллюстраторов.

Эта профессия требует от художника аналитического подхода к своей деятельности. Поэтому известные нам иллюстраторы отличались высокой эрудицией и многие были сами склонны к литературному творчеству.

Примером высокой эрудиции являлся художник Фаворский, который по образованию был искусствовед.

Портрет Фаворского, изображение взято из открытых источников сети интернет
Портрет Фаворского, изображение взято из открытых источников сети интернет
Автопортрет Фаворского, изображение взято из открытых источников сети интернет
Автопортрет Фаворского, изображение взято из открытых источников сети интернет

Так же был переводчиком Гильдебрандта (важной книги для художников) его теоретические знания в сочетании с графическими навыками и владением ремеслом гравирования по дереву дали выдающиеся результаты. Он создал классические книжные иллюстрации в технике ксилографии.

Иллюстрация к "Слову о полку Игореве", изображение взято из открытых источников сети интернет
Иллюстрация к "Слову о полку Игореве", изображение взято из открытых источников сети интернет

Художник Владимирский иллюстрировал произведения А.Волкова волшебник Изумрудного города и другие книги.

Л.Владимирский, изображение взято из открытых источников сети интернет
Л.Владимирский, изображение взято из открытых источников сети интернет

Художник активно обсуждал с писателем его литературный проект и был так увлечен этим сюжетом что в последствии написал свое продолжение этой книги «Буратино в Изумрудном городе».

Л. Владимирский, изображение взято из открытых источников сети интернет
Л. Владимирский, изображение взято из открытых источников сети интернет
Л.Владимирский, изображение взято из открытых источников сети интернет
Л.Владимирский, изображение взято из открытых источников сети интернет

Иллюстратор Лаптев стремился украсить книги большим количеством своих рисунков пером к Крылову, Некрасову, Гоголю и другим.

А.Лаптев, изображение взято из открытых источников сети интернет
А.Лаптев, изображение взято из открытых источников сети интернет

Его владение искусством рисунка пером в сочетании с дидактическими наклонностями привело к созданию учебника по Рисунку пером, тушью известного всем графикам.

-12

Книга «Рисунок пером», выдержала несколько изданий, в ней, на примере произведений мастеров искусств, популярно излагаются технико-формальные свойства широко распространённого в изобразительном искусстве перового рисунка.

«Цель моей книги — познакомить читателей, по преимуществу молодых художников, с возможными способами технического решения перового рисунка. В своих анализах я пытаюсь быть максимально объективным и не отдавать предпочтения какому-то определённому приёму», — пишет автор.