Найти тему
прям как на уроке

Цена

Цена - денежное выражение стоимости товара (затратный подход). Есть форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе обмена (рыночный подход). Денежное выражение или величина ценности.

Функции:

· Учет – показывает, во что обществу обходится удовлетворение потребностей в тех или иных товаров.

· Стимулирование – (к чему-то подвигнуть) выражается в том, что цена оказывает поощрительное или сдерживающее воздействие производство и потребление различных товаров.

· Сбалансирование спроса и предложения – реализуется через связь между спросом и предложением, производством и потреблением.

· Распределительная – базируется на отклонении цены товара от их стоимости под воздействием различных факторов.

· Рациональность размещения производства – осуществляется под конкуренции и т.д. (куда лучше направить свои ресурсы на изготовлении товара).

· Свободные – цена, складывающееся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции.

· Регулируемые – цены, устанавливаемые государством с учетом определенных ограничений.

· Фиксированная – регулируемая цена, устанавливаемая государством твердо выраженной денежной величине.

· Предельная - регулируемая цена, величина которая ограниченна верхним и (или) нижним пределом.

Государство регулирует цены на:

· Социально значимые товары (товары 1 необходимости)

· Коммунальные услуги

· Общественный транспорт

· Авиатранспорт

· Определенная алкогольная продукция

· Табачные изделия

· Определенные лекарственные средства

· Отдельные услуги почтовой связи

· Продукция военного назначения

· И т.д.

Цели государственного регулирования:

· Инфляция

· Создание нормальной конкуренции

· Поддержание прожиточного минимума

Методы ценообразования, с ориентацией:

· На издержки

· На спрос

· На конкуренцию