Найти тему
КиноБуква

Поучительный мультфильм с глубоким смыслом для взрослых и детей. Почему ещё я рекомендую «Бесподобный мистер Фокс» по сказке Роальда Даля

Оглавление

Лучше фильмов Уэса Андерсона могут быть только фильмы Уэса Андерсона. Ну вы помните, я не раз это уже говорила.

Это шестой фильм режиссера и первый его мультипликационный. Андерсон хотел снять историю по мотивам малоизвестной сказки (в отличие от «Чарли и шоколадная фабрика») Роальда Даля «Изумительный мистер Лис», ранее никогда не экранизированной. Историю, приправленную черным юмором - о бесхвостом лисе, что не желает идти против своей лисьей сущности и желании красть кур, и подвергает смертельному риску не только свою семью, но и всю животную братию.

Кадры из мультфильма «Бесподобный мистер Фокс», 2009 год, режиссер Уэс Андерсон. Коллаж автора
Кадры из мультфильма «Бесподобный мистер Фокс», 2009 год, режиссер Уэс Андерсон. Коллаж автора

«Бесподобный мистер Фокс» входит в топ-пятнадцать самых кассовых кукольных мультфильмов.

Мистер Фокс покупает новый дом, из окна которого открывается шикарный, с точки зрения лиса, вид на владения трёх известных фермеров (куры, утки и гуси, индейка и яблочный сидр). Мистер Фокс нарушает слово, данное когда-то жене, и снова берется за старое. Он решает ограбить Боггиса, Банса и Бина - самых жадных и злых фермеров, которые и так-то ненавидят лисье семейство, а после воровства, объединив усилия, и вовсе устраивают облаву. И вот уже лисий хвост главы семейства красуется на шее Бина в качестве дизайнерского галстука. Но у мистера Фокса есть в запасе изумительный план. Не зря же он бесподобный мистер Фокс.

🎬Бесподобный мистер Фокс (2009)

Fantastic Mr. Fox

За сказочностью Даля явственно просматривается почерк режиссера. Андерсон часто снимает кино о проблемах в семье, о странных поступках и их последствиях, о самонадеянном выборе, высокомерии и эгоизме, о напряженном браке и неблагополучной жизни, которая не устраивает ни одного из членов семьи. Пусть даже это семейство лис. Уэс Андерсон изменил финал сказки на чуть более оптимистичный, изучив заметки из архива Даля. Он расширил сказочный мир писателя, и мир от этого только выиграл.

Почему стоит смотреть, помимо невероятного сюжета:

  • Присутствие уникальной, аутентичной атмосферы всех фильмов Андерсона и его излюбленных приемов

Идеальная симметрия, цветовая палитра осени с вкраплениями сочности, съемка сверху и замедленная съемка, использование макетов, постоянная актерская компания (Билл Мюррей, Оуэн Уилсон, Джейсон Шварцман, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо), музыка Александра Деспла, детализация, как в офисе мистера Барсука – тут вам и телефон, и диктофон, и листочки-стикеры. Кто смотрел хоть один из фильмов Андерсона, понимает, о чем речь. Визуально это просто идеально. Рай перфекциониста.

Даль писал сказку с 1962 по 1965 год. Первое издание – 1970 год. И это опять идеально ложится на эпоху Андерсона, когда, в общем то, до конца никогда не ясно, какой сейчас год, ибо то там, то здесь «всплывают» детали либо очень современные, либо потерявшие актуальность в начале века, но в целом очень похоже на шестидесятые - семидесятые.

  • Методично и гиперреалистично

Андерсон хотел снять живой мультфильм, поэтому в основе – именно куклы, а не графика. Пятьсот тридцать пять кукол. Семь месяцев ушло на то, чтобы главный герой, мистер Фокс, стал выглядеть так, как хотел того режиссер.

Животные – как люди. Они носят типичную «андерсоновскую» одежду (вельветовые костюмы, вязаные кардиганы, галстуки в полоску и платья в мелких яблочках) и живут в домах, обставленных мебелью и посудой в типично «андерсоновском» стиле.

Дети ходят в школу, ставят опыты на уроке химии и играют в шишкобол. Взрослые работают в газете или, скажем, юридической фирме «Барсук, Бобр и Бобр», или, продают дома, как риелтор Стэн Суслик. А офис мистера Фокса – не что иное, как точная копия кабинета самого Роальда Даля. Вот за такие штуки я обожаю Андерсона.

«Магия съёмки заключается в том, чтобы максимально приблизить к камере танец, в котором участвуют жизнь и кино».
Уэс Андерсон

  • А легенды, придуманные Андерсоном о животных!

Это же просто хочется поставить на паузу, воскликнуть: «а что, так можно было?» и немножечко переосмыслить свой привычный мир. Потому как у лисиц, оказывается, аллергия на линолеум. Два наших года – это двенадцать лисьих лет. Гончие обожают чернику, а крысы охотятся за сидром. Вы знали?

Ох, пока писала, захотелось срочно пересмотреть, там столько деталей, что никаких глаз не хватит.

Любите ли вы творчество Андерсона так, как люблю его я? А «Бесподобный мистер Фокс» смотрели?