Найти в Дзене
Bond Voyage

А у нас так принято


В 1988 году послали меня на неделю в Подмосковье на сборы таможенников. На тот момент я отработал всего 4 года, но заместитель начальника таможни  Мирохин В. А. настоял:

- Поезжай, посмотри, может чего нового почерпнешь.

На поезде доехал до столицы, а потом на электричке до станции Зеленоградская. На платформе встретил ребят из других таможен, которые вечерком решили прогуляться по морозу, дело было в декабре. Для меня, видевшего снег только на Сахалине и Камчатке и забывшего его запах, все было в новинку.

Прибыла очередная электричка из Москвы и мы встретили коллегу из Унген с огромной стеклянной бутылью в руках. В нашей системе на весь Союз было всего не более двух с половиной тысяч сотрудников. На слёте были представлены Ленинград, Архангельск, Мурманск, Брест, Минск, Леушены, Белгород-Днестровский, Одесса, Новороссийск, Жданов, Тбилиси, Батуми, Поти, Ереван, Ленинакан, Кушка, Владивосток. Прямо фонтан дружбы народов!

Самые важными и солидными в модных дубленках были ребята и дамы из Закавказья, у многих были невиданные по тем временам визитные карточки.

Сидим в номере за бутылью молдавского вина. "Тук, тук" в приоткрытую  дверь. Миловидная армянка приносит красивый поднос с ароматнейшим кофе. Батумец предложил съездить в Главк, помочь отвезти мандарины. Я поехал с ним. Грузины всех там знают, обнимаются, целуются.

Сели вечерком за чачей, он меня стал расспрашивать сколько часов мы досматриваем танкер "Александр Покрышкин", а то на инспекторов Батумской таможни экипаж написал жалобу. Я был удивлён, мы его оформляем не более 1,5.-2 часов, и никаких проблем у нас с этим судном никогда не возникало.
Через неделю я уже был дома и в ночную смену оформлял на отход в Ливию танкер Новороссийского морского пароходства. Первый помощник капитана рассказал о произошедшем в Батуми инциденте. Судно совершило рейс в Ливию, на берег никто не сходил, пропусков не заказывали. По приходу в Батуми при досмотре каюты электромеханика, лощеный красавчик-инспектор самовольно взял очки Каррера, водрузил их на свой дивный нос, и любуясь собой в зеркало, воскликнул "Как они мне идут!"

Электромеханик возмутился и снял их с наглого таможенника со словами "Они мне тоже идут" и спрятал их в шкаф.

Через две недели "Александр Покрышкин" опять прибыл в Батуми. На борт высадилось 16 таможенников для усиленного досмотра, длившегося более  7 часов.

-2

Результатов никаких. Возмущенный капитан через пароходство написал жалобу в ЦК компартии Грузии на незаконные действия батумцев.

И опять" Покрышкин" в Батуми. На борт судна поднимается мой знакомый грузин и издевательски размахивая жалобой в ЦК язвит капитану:

- Ну и чего ты добился, все равно ответ готовлю я!

-3

Этот случай я вспомнил через год. Принимал грузинский танкер. До этого судно закупало тех снабжение в Лас-Пальмасе.

Зашёл к старшему механику, посмотрел все накладные и спросил:

- Что для нас? (имея ввиду "Какие документы приготовлены для таможни?)

Стармех выскочил в спальню, через пару секунд вернулся с объемистым пакетом и вручил мне. Теперь был удивлён я и долго извинялся за некорректно заданный вопрос. Пакет, конечно, не взял.

- А у нас в Батуми так заведено. Так принято, - невозмутимо сказал механик.

Новороссийск 1990 год.

Игорь Соломонов. Редактировал Bond Voyage.

Другие рассказы автора читайте в подборке.

Записки таможенного офицера | Bond Voyage | Дзен

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.

==========================

-4

Желающим приобрести авантюрный роман "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" обращаться kornetmorskoj@gmail.com

В центре повествования  — офицер подводник  Дмитрий  Трешников, который волею судеб попал служить военным советником в Анголу, а далее окунулся в гущу невероятных событий на Африканском континенте.

==================================================