Об этом рассказал "Ленте.ру" заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
По его словам, мошенники от лица правоохранительных органов либо сотрудников безопасности банка сообщают гражданину, что в отношении него совершаются мошеннические действия (якобы оформлен кредит или кто-то пытается вывести деньги со счетов). Если мошенникам удавалось забирать у россиян деньги, то они предлагали вернуть их, если те согласятся совершить какое-либо правонарушение: закинуть петарду в офис банка, поджечь фасад или напасть на охранника и попытаться забрать у него пистолет.
"В последние годы мы видим постоянную трансформацию телефонного мошенничества — если раньше мошенники ограничивались лишь похищением денежных средств жертвы, то теперь они заставляют их совершать преступные действия, в том числе в отношении финансовых учреждений страны. В результате такой "обработки" злоумышленники фактически зомбируют наших граждан и склоняют к преступным действиям. Выполняя подобные задания, граждане совершают уголовно наказуемые деяния, которые могут быть квалифицированы по статье 205 УК РФ "Террористический акт", предусматривающей суровое наказание", — отметил Кузнецов.
Он предупредил, что необходимо быть крайне осторожными в общении с теми, кто звонит с неизвестных номеров и не передавать личные данные.
На днях Госдума РФ приняла во втором и третьем чтениях закон, который обязывает банки проверять все переводы на предмет мошенничества и подозрительных транзакций. Банки, "не досмотревшие" за мошенническим переводом, обязаны будут вернуть людям украденные деньги.