Обучение мышлению связано с обучением речи, мышление в конкретной предметной области - с речью в конкретной предметной области. Мышление философское занимает особое положение, поскольку оно целиком сосредоточено на метанавыке речи, на правильной речи вообще, включая речь об условиях возможности речи.
Возможно и по этой причине мышление философское как никакое прочее способно вращаться в холостую, ни о чем. Особенно тревожно это тогда, когда речь начинает захватывать носителя, когда он сам перестает замечать, как речь ведет его. Конечно, можно сказать, что это и неплохо. Но сказать так нельзя, если увидишь, как это выглядит. Выглядит это жалко.
Мышлению нужно сопротивление и сопротивление порождает правильную речь. Мышление умеет преодолевать сопротивление и, что важнее, умеет находить сопротивление. Сократ умел, и он научил Платона, а мы учимся у них.
Осваивая это ремесло мы параллельно научаемся черному искусству составлять максимально правдоподобные речи. Такая речь может выглядеть как мышление, но за ней не стоит соответствующего усилия по поиску и преодолению сопротивления. Это софистика.
В общем-то мы остались в проблеме софистике, мы философы.