Друзья, а где вы поставите запятую?
Сегодня поговорим с вами о том, с чем сам тысячи раз сталкивался, когда только начинал свой путь — я делал кучу ошибок, как и все новички.
И конечно же, вначале хотелось сразу поставить запятую после первого слова 😅
Что только ни было — я:
- Свято верил поставщикам товаров, а они меня обманывали;
- Выбирал неликвидные товары и терял из-за этого много денег;
- Хотел сделать все как можно скорее, из-за чего многое упускал, а потом расстраивался, уходя в минус.
Отсутствие стратегии, попытка двигаться самостоятельно — казалось бы, банальные ошибки, о которых все слышали тысячу раз.
Однако допускать их новички, к сожалению, не перестали.
Что уж говорить о небанальных ошибкам, которые совершают 80% новичков. Наши ученики, кстати, часто рассказывают, что в начале пути даже и не знали, что делают что-то неправильно.
Об этих ошибках сегодня и поговорим. Читайте внимательно и сохраняйте, чтобы самим их не допустить👇🏻
🔵 ОШИБКА #1: Желание получить все и сразу.
Когда вы только выходите на рынок, вам одновременно страшно и драйвово. Хочется сразу выйти на шестизначный оборот и быть крутым бизнесменом.
Но вначале вы только начинаете суетиться и паниковать — в таком состоянии очень просто совершить много необдуманных действий.
Когда я только начинал инвестировать, я примерно так же себя и ощущал. Не обдумав хорошенько, скупал, продавал акции и, естественно, много терял.
На маркетплейсах такая же схема. Новички часто впадают в панику, начинают мудрить с ценой, карточками товаров, а это только вредит их продажам.
🔵 ОШИБКА #2: Отгрузка товара только на один склад.
Конечно, нереально отгрузить товар абсолютно на все склады. Но старайтесь как можно больше задействовать их в разных местах.
И помните главное — товар должен быть в остатках на складах. С таким подходом и ранжирование по карточке товара будет высоким.
🔵 ОШИБКА #3: Убеждение, что цена — самое важное.
А вот это прямо «любимая» ошибка новичков. Например, вы поменяли фотографию. У вас увеличилось количество продаж, поэтому вы решаете чуть поднять цену.
А дальше происходит такой алгоритм:
Снижение выручки —> Увеличение чистой прибыли.
Кажется, что если выручка упала, то и финансово вы несете убытки, но это не так — чистой прибыли ведь стало намного больше, а это самое главное.
Это именно тот показатель, на который стоит ориентироваться при ведении бизнеса на маркетплейсах.
Новичкам на заметку — важно понять, что ваш оборот не всегда = ваши заработанные деньги. Поэтому нужно научиться рассчитывать чистую прибыль. Не бойтесь, это не так и сложно&
🔵 ОШИБКА #4: Слив всех денег сразу же после первой отгрузки товара.
Тут ситуация прямо как в детстве — помните, когда дарят деньги на день рождения, вы скупаете все подряд, а потом смотрите и думаете: “Ну и зачем я на это деньги потратил? Лучше бы другое купил”. Такого в бизнесе быть не должно.
Отправили тестовую партию?
Бегом себя радовать подарком или поощрять чем-нибудь вкусненьким, например.
Так делать не нужно. Помните, что вы — предприниматель в первую очередь. Поэтому подходите к использованию заработанных денег с умом.
🔵 ОШИБКА #5: Невнимательность к юнит-экономике.
Одна из грубейших ошибок у новичков. Юнит-экономика — это анализ, который помогает понять, сколько вы можете заработать и потерять на одной единице товара. Если это не просчитать, вы рискуете потерять много денег.
🔵 ОШИБКА #6: Бесконечный анализ и поиск идеального товара.
Перфекционисты, этот пунктик отдельно для вас!
Открою вам секрет — не нужно неделями сидеть искать идеальный товар. Вы теряете кучу времени, за которое уже можно бы было протестировать 10 вариантов и на этом заработать или найти позиции, которые чуть позже будут приносить хорошую прибыль.
Лучший способ найти подходящий товар — это практика.
🔵 ОШИБКА #7: Неудачные фотографии товара.
Клиент любит глазами, друзья! Поэтому нужно не скупиться на дизайнера, который сделает вам такие карточки товара, увидев которые сразу захочется нажать "в корзине —> оплатить".
Помните правило: с плохим фотоконтентом даже самый топовый товар не будет продаваться. Картинка или не привлечет внимание, или вовсе оттолкнет.
🔵 ОШИБКА #8: Невнимательность к кликабельности фото.
Сделать хорошие фотки — это еще не гарантия, что товар начнет активно продаваться.
Бывает такое, что прошла фотосессия, все вроде бы классно получилось, а потом смотрим и понимаем, что сама кликабельность (CTR, как ее еще по-другому называют) низкая.
Чтобы ее поднять, нужно проанализировать и понять, что не так, а затем переделать фотографии. Ваша карточка должна привлекать и тем самым продавать в разы лучше.