Найти тему

Новая команда Ф1 кажется маловероятной — еще один неофициальный срок позади

К настоящему моменту мы уже должны были знать, появится ли на стартовой решетке Формулы-1 новая команда, но после того, как первоначальные сроки сдвинулись, неформальные новые тоже уже прошли.

Поскольку поиск потенциальных новых команд начался в феврале по указанию президента FIA Мохаммеда Бен Сулайема, мы ждали результатов дольше, чем ожидалось.

На начальном этапе поиска всем заинтересованным сторонам было предложено представить предварительную заинтересованность, а тем, кто это сделал, были предоставлены полные требования для полного процесса подачи заявок, первоначальный крайний срок которых — 30 апреля. Но затем его продлили до 15 мая, потому что нужно было запросить дополнительную информацию.

Первоначальный крайний срок в апреле означал, что решение о том, присоединится ли какая-либо новая команда к стартовой решетке, ожидалось к 30 июня. Однако это всегда рассматривалось только как цель. После того, как срок вернулся к середине июля — это также была цель, а не дата крайнего срока.

А теперь и эта дата прошла — без известий. Но независимо от того, придет ли ответ в июне, как и планировалось, или в этом месяце (или даже позже), маловероятно, что процесс завершится тем, что все основные заинтересованные стороны действительно подумают, что добавление новой команды — это хорошая идея.

Заинтересованным сторонам вообще не нужно добавлять новую команду, и хотя самые последние призывы проявить интерес закончились новыми заявками, ландшафт Формулы-1 с тех пор изменился. Таким образом, лица, принимающие решения, могут решить, что ни одна из потенциальных заявок не заслуживает места на стартовой решетке.

Несколько сторон заявили о своей заинтересованности в присоединении к Ф1, и некоторые из них, например, «Andretti Cadillac» и «Hitech Grand Prix», подтвердили, что они действовали в соответствии с этим интересом.

Сотрудничество «Andretti-Cadillac» и возможное расширение империи «Hitech GP» с гонок поддержки, считались многими в паддоке самыми серьезными предложениями. У них есть свои сильные и слабые стороны, хотя предложение «Andretti-Cadillac» было наиболее обсуждаемым, очевидно, произвело наибольшее впечатление за кулисами и стало отличным примером проблем, которые доминировали в этом процессе. Было бы удивительно, если бы кто-то из них получил статус 11-й команды.

Владелец коммерческих прав Ф1 и его руководящий орган не согласны во многих вещах, особенно в вопросе о большем количестве команд. И это не является, как некоторые пытались представить, однозначным решением только FIA. Хотя этот процесс контролируется руководящим органом, владелец коммерческих прав играет ключевую роль. Если у Ф1 или у FIA есть проблема, заявка не будет подтверждена. Должна быть единая позиция, а этого нет.

Например, личное мнение генерального директора Ф1 Стефано Доменикали состоит в том, что стартовая решетка не нуждается в расширении.

«Если у вас хорошее шоу, 20 машин более чем достаточно», — сказал Доменикали в недавнем официальном подкасте Ф1. «Если у вас две машины или два гонщика дерутся, уровень внимания будет запредельным. Так вы можете себе представить 20 машин, 10 команд на уровне, где есть сражения на трассе? Это было бы впечатляюще. Я бы сказал, давайте подождем и увидим. Мое нет не против того, кто хочет придти. Мне нужно уточнить этот вопрос, потому что в противном случае кажется, что я хочу быть протекционистом. Это не относится к делу. Я хочу видеть правильный подход. И я также должен уважать тех, кто инвестировал в Ф1 в последний период, потому что мы слишком быстро забываем об этом. Нам нужно быть благоразумными. Нам нужно принять правильное решение».

С другой стороны, кажется совершенно очевидным, что Бен Сулайем хотел бы, чтобы участие «Andretti-Cadillac» было возможно. Считается, что привлечение «Andretti» к «General Motors» стало важным фактором, побудившим Бена Сулайема начать формальный процесс оценки, и он продолжает говорить об этом в положительном свете.

Честно говоря, немного удивительно, что президент FIA был настолько наглым, потому что это легко могло быть истолковано как выявление им фаворита. Учитывая, что процесс идет вживую, а нейтралитет весьма важен, публичное размышление о том, как он мог сказать нет такому бренду, как «General Motors», не выделялось как особенно проницательный поступок.

Личное мнение людей наверху этих организаций может иметь значение, а может и не иметь. И то, и другое могут сказать только те, кто находится в центре процесса. Но, игнорируя любые конкретные аргументы за или против конкретных предложений, на протяжении всего этого процесса возникло разделение, которое доходит до сути того, почему любая заявка будет принята настолько маловероятно.

Бен Сулайем считает, что Ф1 пришла к его мнению по этому вопросу. Он даже дошел до того, что заявил об этом публично. Но это, кажется, связано с тем, что он неправильно истолковал, случайно или нет, комментарии, сделанные лидером Liberty Грегом Маффеи относительно 11-й заявки и участия «General Motors» в заявке «Andretti».

Бен Сулайем, как и некоторые другие, истолковал это как изменение позиции Liberty, и теперь они согласны с президентом FIA в том, что комбинация «Andretti-Cadillac» слишком хороша, чтобы отказываться от нее.

Однако Маффеи, по-видимому, говорил в контексте участия американских производителей в качестве поставщиков двигателей. То, что может произойти, это то, что «General Motors» каким-то образом будет участвовать в Ф1 в будущем. Не обязательно как 11-я команда. И более широкое мнение о том, что Ф1 была бы открыта для другой команды, если бы условия были подходящими, высказывалось уже давно.

В конечном счете, никогда не было веских причин полагать, что FIA и Ф1 договорятся о том, следует ли расширять стартовую решетку, не говоря уже о том, кому должна достаться эта дополнительная команда.

Здесь по-прежнему действуют огромные коммерческие соображения, и нет единого мнения о том, кто должен проглотить любые потенциальные финансовые потери, вызванные расширением стартовой решетки. Откажется ли Ф1 от большей части своих доходов? Придется ли командам соглашаться на сокращенные коммерческие условия, чтобы освободить место? Или FIA придется чем-то пожертвовать, если Бен Сулайем так хочет расширить стартовую решетку?

Даже если FIA решит, что кто-то из заявителей также представил веские доводы на техническом и финансовом уровне, Ф1 нужно будет убедиться, что есть действительно веская коммерческая причина для их принятия. Только тогда новая команда получит зеленый свет.

Может быть, это произойдет. Если заявка является очень хорошей идеей, и Ф1 и FIA согласны с тем, что 11-е место было бы правильным для правильной команды, было бы обидно, если бы она была отклонена.

Но, учитывая колебания и разделение на сегодняшний день, это будет означать значительный сдвиг, если какая-либо из потенциальных заявок добьется успеха — по крайней мере, на данный момент.

Новая команда Ф1 кажется маловероятной - еще один неофициальный срок позади