Найти тему
Минская правда | МЛЫН.BY

«Изнанка» продовольственного кризиса в Европе

Как европейские торговые сети спекулируют на теме войны с Украиной? Очень часто среднестатистический европеец жалуется на качество продукции, выпускаемой частными заводами. Мясная, молочная, хлебобулочная продукции в Европе действительно оставляют желать лучшего. Почему? Как весь продовольственный сектор в Европе стал подчинен частным компаниям? И кто, «прикрываясь» войной в Украине, развязал новый кризис в продовольствии и сельском хозяйстве в странах Евросоюза?

В европейских странах, бывших когда-то в социалистическом лагере, уже давно разрушена государственная собственность, сельское хозяйство, производства, заводы и фабрики за гроши проданы частным лицам, которые сами определяют свои стандарты выпускаемой продукции. А в некоторых странах, как например, Испания, государственного сектора экономики никогда не существовало.

Поговорим про немецкую сеть магазинов «Lidl», которая распространена по всей Европе. Во времена ГДР, когда в стране функционировали колхозы и совхозы, — было широко развито сельское хозяйство, государство регулировало качество выпускаемой продукции, поставляло ее в государственные магазины. После распада ГДР частная компания «Lidl» выкупила все эти колхозы за копейки, и стала выпускать низкопробные товары, где приоритетом стал бизнес и конвейер, сбыт как можно большего числа продукции низкого качества. Они перестали контролировать весь производственный процесс, регулировать обилие добавляемых химических элементов в продукцию. Было важно количество, а не качество. И таким образом, захватив весь рынок, стали лидерами среди сетей продуктовых магазинов по всей Европе. Хлеб, выпускаемый «Lidl», быстро черствеет, потому что используется низкосортная мука. Ведь согласно черным законам конвейерного производства, важно, чтобы люди приходили за свежим хлебом каждый день.

С мясом отдельная беда, ведь его накачивают антибиотиками и трансгенами, мясо приобретает странный желтоватый оттенок, сосиски и привычная нам вареная колбаса делается с большим добавлением сои и костной муки. Используются вредные вещества в кормах для животных, дабы искусственно нарастить их массу. Также ярким примером являются трансгеники североамериканской компании Monsanto, которые вызвали множество заболеваний, особенно среди народов Латинской Америки. Сроки годности у таких продуктов феноменально высокие, чего быть не должно. Свежее молоко встретишь редко, в основном оно стоит намного дороже (около 2 евро). Пакетированное ультрапастеризованное молоко, к которому больше привыкли европейцы, стоит на порядок дешевле (50 центов). Срок годности у такого продукта в закрытом виде иногда превышает год. После открытия упаковки, за очень короткое время молоко становится непригодным к употреблению, через 2 дня превращается в зеленую массу. С «Lidl» все понятно, а что с другими магазинами? К сожалению, картина почти одинаковая. Немецкая сеть магазинов «Aldi», которая также работает по всей Европе, тоже не изменяет этим традициям.

Европейцы редко едят свежие продукты по причине их дороговизны, зато охотно покупают консервированные овощи, салаты. Различные морепродукты тоже дешевле купить в консервах, распространены колбасы и сыры, упакованные вакуумным способом. Кстати, приобрести свежий тортик вы тоже не сможете: все торты и пирожные в супермаркетах Европы хранятся в морозильных камерах, где они могут лежать неограниченное количество времени, как, например, в испанском супермаркете Family Cash. А что по напиткам? Совсем недавно ВОЗ признала подсластитель в Coca-Cola, который используется уже многими десятилетиями — аспартам, опасным канцерогеном, который может спровоцировать рак у человека. Аспартам также массово добавляется в жевательные резинки, безалкогольные напитки, желе, сладости, десерты, поскольку он является заменителем с низким содержанием сахара. Все эти факторы подкрепляют реальную теорию о том, что многие западные частные компании сосредотачивают свой основной бизнес за счет здоровья, флоры и фауны планеты.

Американцам удалось продвинуть в мир свою систему фастфуда, очень скоро жареная еда в кипящем масле стала пользоваться повышенным спросом. Мы теряем культуру нормального употребления пищи: обеда и ужина дома, похода в столовые и нормальные общепиты.

У каждого супермаркета есть свои собственные бренды, например, испанский супермаркет «Mercadona» зарегистрировал свою продукцию под брендом «Hacendado», которая, в свою очередь, производится крупными компаниями, такими как «Don Simón», «Nestlé» или «Puleva». Сок разливается, как говорится «с одной бочки», но за известный логотип бренда на упаковке, ты заплатишь в три раза больше. Для сравнения, сок «Hacendado» стоит 70 центов, а сок «Don Simon» 2 евро. Упаковка другая, продукт тот же.

В Европе очень популярна система продажи продукции оптом: йогурты, вода, мороженое продаются в упаковках по 4-8 штук. Цель всего этого ясна: поощрять потребительство, стимулировать покупать даже то, что вам не нужно, чтобы выбросить потом избыток из своего холодильника. Если товары сбыть не удалось, торговые сети просто выбрасывают их в большом количестве. Это рыба и мясные изделия, фрукты и овощи. Фермеры сами отбирают «красивые» плоды, ведь избирательный покупатель никогда не возьмет фрукты неправильной формы, с пятнами и потертостями. Фермеры вынуждены выбрасывать их. Помочь нуждающимся и бездомным? Нет, не слышали. Очень редко предлагают им просроченные продукты, тем самым смеясь голодающим в лицо.

Накануне, премьер-министр Испании Педро Санчес открыто заявил, что конфликт на Украине привел к отсутствию продовольственной безопасности, а во Франции и Германии продовольственный кризис наступил еще в 2022 году.

В настоящее время многие поля и фермы заброшены, работать на них нерентабельно. Крупные испанские бренды и супермаркеты больше заинтересованы в том, чтобы закупать товары по низким ценам в Африке, чем в том, чтобы приносить пользу местным фермерам. Как, например, с овощами и фруктами, которые целыми партиями закупаются в Марокко и Алжире за сумасшедшие цены. После начала СВО подскочили цены на подсолнечное масло, которое закупалось в Украине и России, на муку, макароны. Частники задерживали продукцию, вызывали дефицит на прилавках, тем самым поднимая волнения в обществе по поводу дефицита. А потом резко выставляли обилие всей продукции на прилавки по феноменальным ценам, и народ в панике все это скупал. Можно долго рассказывать, как торговые сети и продавцы спекулируют на теме войны в Украине. Это все привело к настоящему кризису в пищевой отрасли и сельском хозяйстве.

Становится очевидным, что Беларусь, развивающая государственный сектор экономики, добившаяся высокого качества выпускаемой продукции, лидирует в этом смысле в Европе. О качестве и вкусе белорусских продуктов наслышан весь мир. А те туристы, которые приехали и попробовали наши молоко, мясо, овощи, хлебобулочные изделия, часто говорят о том, что ничего подобного они раньше не ели и просто не знали, что еда может быть такой качественной. Беларусь сама может накормить свой народ, для нашей страны это является приоритетом. Мы всецело сами обеспечиваем продовольственную безопасность в государстве. Наша миссия — сохранить то, что имеем и совершенствоваться в достигнутом, в отличие от западной модели оболванивания собственных граждан. Ведь их задача — нажить капитал, спровоцировать кризис и голод. Европейцы нам завидуют, потому что они утопили свой государственный сектор и восстановить его не представляют возможным. На горизонте у них только одно — глобальная проблема под названием «продовольственный кризис».

Автор: Анастасия Кубарева