Найти тему

Как я учился в МГУ. И почему ушел

В 2009 году я закончил школу. Подал заявления в МИФИ, МФТИ, КФУ, СПБГУ и в МГУ. Среди этих абривиатур мне больше нравилась последняя. Как-никак это лучший вуз страны, самый престижный и самый главный. По крайней мере так я тогда считал.

Примерно так я выглядел тогда
Примерно так я выглядел тогда

Моему счастью не было придела когда я узнал, что прохожу на факультет "Вычислительной математики и кибернетики" на специальность "Программист" в МГУ. Уххх... до сих пор помню это приятное головокружение и мурашки по телу. Я чувствовал себя каким-то особенным. Мне казалось, что это то самое место, где дают уникальные знания, которые не получишь больше нигде. Правда потом все оказалось не так радужно как я представлял.

В 2009 году МГУ впервые объявил сборы на поток программирования без внутренних экзаменов. Нехилый бонус. Вся страна только переходила на систему ЕГЭ и никто не мог предположить, как это скажется на развитие школьников. Мы хорошо решали тесты для ЕГЭ, но не были готовы к базовой программе обучения в вузе. Это стало понятно уже на первых лекциях, особенно по математике. Я докупил пару учебников за 11 класс и нанял репетитора, чтобы восстановить пробел в знаниях.

Я учился на факультете Высшей математики и кибернетики. Мне очень нравилось IT, и я шел в вуз, чтобы научится программировать. Но на деле оказалось, что первый 2 курса это сплошная математика. Упс вот это да, как пелось в песне у Мальчишника.

У нас был математический анализ, дискретная математика, теория вероятностей, дифференциальная геометрия, и прочие радости, про которые я успешно забыл. И так каждый день. КАЖДЫЙ БОЖИЙ день по 5-6 часов. И лишь совсем немного программирования. Меня это огорчало.

Отдельной песней были некоторые преподаватели нашего факультета. Когда я поступал в вуз, я представлял себе педагогов как супер профессионалов, которые горят и любят свое дело. Я рисовал в голове эти большие многоэтажные аудитории и этих красивых людей, которые с увлечением рассказывают про свой предмет. По факту оказалось все прозаичней. Мы сидели в обычных классах, а на против нас сидел пожилой уставший и недовольный человек.

Преподаватели пользовались пробелом в наших знаниях и всячески старались нас этим задеть. Хамили, язвили и были свободны в выражениях:
- Как жаль, что у меня нет пистолета, так бы я расстрелял всех вас, недоумков! - как-то раз нас "похвалил" преподаватель по дискретной математики. Сейчас это называется абъюзивное поведение. Тогда это называлось воспитание.

Хорошо, что такими были не все. Мои самые любимые предметы были ОБЖ и история. Преподаватели так интересно рассказывали про свой предмет, что невозможно было не слушать. Они выдвигали гипотезы, подвергали их сомнениями, приводили контраргументы, предлагали нам самим поразмышлять на разные темы.

Я по другому взглянул на историю. Раньше её я воспринимал как набор фактов и дат, которые надо тупо запомнить и знать. Но оказывается на многие события есть разные точки зрения, любые факты можно опровергнуть. Нас учили работать с источниками и находить последовательность в цепочке событий.

Я снимал квартиру недалеко от вуза. Мой путь до места учебы был отдельным приключением. 15 минут я шел до метро, 30 минут я ехал 2 км по пробкам, 10 минут шел от остановки. Та-дам! И вот он я. Что пешком час, что на транспорте час. Такая была Лужковская Москва. Никаких тебе выделенок, хорд, новых веток метро. Сейчас бы мой путь, по тому же маршруту, занял бы вдвое меньше.

У нас была интернациональная группа. Мы учились вместе со студентами из Казахстана. Эти ребята получили целевые места. Межправительственный блат. Правительство их страны оплачивало обучение в обмен на обещание, что после окончания вуза, студенты вернутся домой и проработают там минимум 2 года. Гарантом являлось жилье, которое они оставляли в залог.
Спустя 2 месяца флер этого восхищения во мне рассеялся. Большие корпуса стали привычными, главное здание МГУ обыденностью, город стал понятен.

Более того, я понял самое главное. Что мне не хочется сидеть за экраном и заниматься созданием кода, версткой и прочими техническими детали. Я хочу создавать проекты. Масштабные проекты. И быть самому программистом мне не обязательно.

Я подал заявление на отчисление после первого полугодия. Собрал вещи, закрыл со скандалом преждевременно договор аренды и был таков. Отец меня поддержал своим молчаливым безразличием. Мама для приличия немного поволновалась.

На комиссии по делам студентов, сказал, что больше не хочу учится в МГУ.

-2