Всем доброго времени суток.
Хочу поделиться с вами своим опытом использования услуг от "горячо любимого" провайдера Ростелеком. Пишу статью впервые, так что не судите строго, товарищи.
Немного из прошлого
Впервые с услугами данного провайдера я столкнулся в далёком 2006 году. Тогда он ещё назывался U-tel. Интернет был по технологии ADSL, модем давали бесплатно, а количество пользователей на многоквартирный дом было ограничено, вследствие чего образовывались очереди из желающих подключиться к интернету от компании U-tel (Ростелеком). Ожидание могло составить 6 месяцев, в некоторых случаях доходило до года. Если же у вас были там знакомые, вопрос можно было решить за коробку конфет, а то и за "спасибо" и уже через 3 дня вы счастливый пользователь интернета. Тарифы тогда были от 64 до 256 Кбит/сек, в моём же случае было 128. (На данный момент скорости кажутся нереальными, но такое действительно было). Сам интернет, в силу своей технологии был ужасен, стабильно вылетал, но это не мешало заново подключаться и дальше рубиться в CS 1.6 да и других провайдеров интернета в нашем городе не было. (Кстати если рубился в CS на GameRing, а конкретно на First Dedicated Server то пиши ник в комментарии :D )
До технической поддержки в то время дозвониться было тяжело, и проблемы они решали не лучше, чем сейчас, но были офисы куда можно было придти и написать претензию, после чего в короткий срок приходил мастер, просматривал, обзванивал и при необходимости менял линию.
После переименования U-tel в Ростелеком начали подключать интернет по оптической технологии. В квартиру заводился оптический кабель, устанавливался специальный оптический терминал ("Роутер") и вуаля появились тарифы от 10 до 50 мб/сек. У меня, к сожалению, или к счастью технической возможности на подключение по оптической технологии не было. Поэтому я сидел на технологии ADSL, максимальная скорость которой составляла 8 мбит/сек (Скорость указана в том случае если будет парад планет, сойдутся все карты и вы, вообще, окажетесь единственным пользователем в своём городе, а после он всё равно слетит с линии).
Только в 2015 году до моего многоквартирного дома добралось "ростелекомовское" волокно. И конечно же я его подключил)
1. Оптический терминал (В нашем регионе устанавливали терминалы Huawei HG8245 разных модификаций,)
2. Оптический кабель из подъезда
3. Оптическая розетка
4. Оптический Патч-корд
5. Серая витая пара выходящая из терминала подключалась напрямую к ПК, либо к роутеру, который непосредственно раздавал Wi-Fi. Почему сразу не сделать терминал с Wi-Fi, что бы не подключать к нему дополнительный роутер? - непонятно) Додумались только через два года.
Ростелеком сейчас.
Пользуюсь тарифом облачный 350 мбит/сек с опцией яндекс диска.
Интернет устраивает, скорость скачивания до 36-40 мбит/сек как с торрента так и с других сервисов. (Подключен к ПК кабелем UTP cat 7e)
По Wi-Fi нареканий тоже нет, работает стабильно. Подключено 2 смартфона, планшет, яндекс станция и два смарт ТВ. Проблем с загрузкой нет вообще.
Терминал с двухдиапазонным Wi-Fi, гигабитные Lan - порты. В целом неплохой.
Опция тарифа "Яндекс Диск" - короче говоря, это облачное хранилище объёмом на 1 Тб, растущее с каждым месяцем, на +1 Тб. (За всё время использования тарифа накопил порядка 54 Тб облачного места в Яндекс Диске, что считаю довольно неплохим бонусом, особенно для фотографов, блогеров, да и просто для людей сливающих различный хлам в облако, дабы не хранить это на компе.)
Телевидение Wink - подключил лишь для того что бы посмотреть с друзьями UFC или NBA, точно не помню. Приложение как приложение ничего особенного выделить не могу, так и ничего плохого, разве что стоимость 300+ руб/мес.
Проблемы
Мои проблемы начались со смены тарифа. Я увидел, точно такой же тариф с опцией яндекс диска и более высокой скоростью в 500 мбит/сек, а так же с предоставлением технической поддержки от персонального менеджера.
Круто да? И я так же подумал и переключился на данный тариф, его название и бонусы закреплю в скриншоте.
Февраль. Когда переключился на тариф, моё облако отвалилось от тарифа и яндекс просил заплатить денег для восстановления работы с облаком. Вот и нашлась работёнка для моего персонального менеджера.
Делаю звонок в службу поддержки, трубку поднимает весьма пофигистичный персонаж, назовём его Фиксик (имя не запомнил, да и бог с ним!)
Я прошу его соединить меня с моим персональным менеджером, на что Фиксик в трубку ухмыльнулся, посмеялся и говорит "А схрена ли у вас должен быть персональный менеджер", я объясняю что в тарифе предусмотрен персональный менеджер, Фиксик ещё раз ухмыльнулся и объяснил мол у обычных плебеев (Физ. лиц) не может быть персонального менеджера, потому что менеджер закрепляется только за юр. лицами.
Далее был разговор со старшим Фиксиком, который извинился и сказал, что всё это ошибка и ему вообще не нравится там работать, а сам он хотел озвучивать персонажей в мультиках для детей, но с дипломом 64-й шараги взяли только туда. Сказал что поменяет тариф обратно.
Техническая поддержка
Отдельный вид издевательства над людьми! Для того что бы дозвониться нужно пройти 7 кругов ада и 2-х роботов. Первый робот рассказывает про кол-во денег на счету, последнюю оплату и т.п (Скипнуть его нельзя)
Второй робот с коллекторским голосом спрашивает "Задайте ваш вопрос, я многое умею!", задаёшь вопрос, с первого раза он не одупляет, так что придётся сказать ещё раз. Чудом выбравшись из лап Робота-Коллектора попадаем в голосовое меню, там нажимаем "2", после нас просят перезагрузить оборудование, словно 90% проблем в Ростелеком решается именно ска перезагрузкой. Далее нажимаем "4" и Алилуя пошли гудки в техническую поддержу... потом тройной гудок и вызов сброшен, или они трубку не взяли. И весь этот квест проходить заново. При хорошем раскладе трубку берёт Фиксик и начинает решать вашу проблему, только не сложную, сложные они не умеют решать. Если вдруг ваша рука захотела кинуть телефон в стену - это нормальная реакция для человека прошедшего всё это.
Апрель. Тариф в итоге мне поменяли обратно. Сначала заявляли, что на это уйдёт 3 дня, потом 7, далее 30, но вылилось всё это в полтора месяца. Больше 20-ти звонков в тех поддержку, сотня обещаний всё исправить со стороны ростелеком, 3 написанных претензии с моей стороны.
Яндекс диск обратно не включили. Опять звоню в тех поддержку.
И опять 3 дня, 7 дней, 30....
Июнь. Решил отключить телевидение в знак протеста. Позвонил отключил.
Позвонила девушка попыталась уговорить не отключать, предлагала скидку порядка 35%, но я заднюю не сдал.
Прошли сутки после отключения ТВ. Звонит Мама из другого города, говорит, что отключили интернет. Позвонив в тех. поддержку она выяснила, что я разорвал договор на услуги интернета. Сейчас объясню немного понятнее: Я отключал ТВ в городе А они отключили интернет в городе Б. +1 написанная претензия и + 3 звонка в тех.поддержку.
Итог: косяк свой признали, записанный между менеджером и мной разговор таинственным образом исчез с серверов ростелекома, предоставили скидку 50% на полгода, на адрес где по тупости вырубили инет.
Июль. Яндекс диск так и не заработал.
на 32-й день со второго раза дозвонился тех. поддержку. Взял трубку Фиксик с максимально дерзким голосом. Вот вам диалог
Я: когда мне подключат яндекс диск?
Фиксик: Никогда! Яндекс диск сейчас не предоставляется никому!
Я: Какого хрена я ждал месяц, сразу сказать нельзя было?
Фиксик: Срок исполнения заявки 30 дней!
Я: Но заявка была сделала более одного месяцев назад!
Фиксик: Яндекс диск сейчас не предоставляется никому!
Сейчас 17.07.2023, яндекс диск так и не заработал.
Вывод о компании "Ростелеком"
Ростелеком контора с дурной репутацией со времён U-tel, и до сих пор на всех форумах с отзывами оценка данной организации не превышает 2-х звёзд из 5-и . Много людей поливает грязью Ростелеком за поступки различной степени жёсткости, многие судились и многие выигрывали суды, но ценой своего времени и нервов.
По скорости и качеству интернета вопросов нет, всё работает +/- неплохо, скорость устраивает, оборудование тоже, личный кабинет тоже в целом неплохой, хоть и очень далёк от идеала, инсталляторы тоже попались нормальные, пытались помочь, но увы.
Отношение к клиенту на уровне "Клиент всегда лох", т.е. максимально паршивое. Не ведитесь на рассказы менеджеров. Уточняйте всё сами
Уровень технической поддержки пробивает второе дно, сотрудники некомпетентны, косячат, нарушают обещания, претензии не работают.
Рекомендовать своим друзьям я бы точно не стал, не рассказав им эту историю, а дальше пусть решают сами, стоит ли подключать?
По технологии ADSL, если таковая ещё существует подключать категорически не советую! Если дороги ваши нервы - создайте свой интернет!
Совет.
С этой конторой проверяйте и уточняйте всё по 100 раз, разговаривайте под запись. Сведите к минимуму разговоры с тех. поддержкой. Суд с ними
яйца выеденного не стоит, а ваши нервы не бесконечны.
Ребят, порекомендуйте нормальный интернет в комментариях, буду уходить от этого кала.
Большое спасибо, тем, кто прочитал, ещё раз повторюсь, это первая статья, строго не судите. Надеюсь для кого-то эта статья оказалась полезной и может быть даже весёлой.