Война на Украине создала предпосылки для возрождения молдавских железных дорог, практически заброшенных в период «пандемии», когда были отменены поезда на Москву.
И, как бы это цинично не звучало, Молдова (а прежде всего ее власть, конечно же) хорошо зарабатывает на войне, в том числе и за счет грузоперевозок по железной дороге.
И процесс этот будет, как завещал недоброй памяти Михаил Горбачев, «расширен и углублен» - на прошлой неделе появились сведения о том, что Молдова готовится перейти на узкую колею, то есть на европейский стандарт железных дорог. Вместе с Украиной, разумеется, потому что первой будет изменена трасса Львов-Кишинев.
Делается это, конечно же, из соображений логистики - не так далеко от Львова находится польский аэропорт Жешув, основной воздушный транспортный узел для военного снабжения киевского режима. А так как поезда на территории Украины - вполне себе законная цель для атак, и чем состав дольше находится на Украине, тем он больше рискует, то совершенно логичным выглядит желание использовать Молдову.
По ее территории составы с грузами могут безопасно двигаться на юг, в район Одессы, которая, очевидно, имеет самое важное значение на данный момент, так как оставляет Украине какие-то выходы к морю, да и в целом, всегда рассматривалась как наиболее «сепарский» город после Донецка и Луганска.
Поэтому Одессу будут превращать во второй Мариуполь, а для этого туда нужно многое везти - и не только чисто военные грузы, но и строительные, для обустройства блиндажей. Все это, кстати, несколько лет происходило на Донбассе, в результате чего и появились города-крепости, которые, как думалось, невозможно будет взять.
Но уже пали Мариуполь и Артемовск, на очереди, видимо, Авдеевка, где много лет, не жалея бетона и арматуры, строили массивные укрепления. После того, как вопрос с Донбасслм будет полностью решён, акцент сместится на Одесскую область.
В истории с железными дорогами, кстати, отражается весь подход Запада к нам. Много лет предприятие постепенно умирало - и никого на Западе это не волновало, никто не говорил «возьмите грант для спасения ваших железных дорог, вот вам деньги, берите». «Партнеры» равнодушно смотрели на агонию стратегического предприятия. Но вот ситуация изменилась, началась война. И доселе равнодушные, «партнеры» тут же бросились делать припарки, потому что теперь это уже их актив, через который будут идти их грузы.
И мы не удивимся, если со временем окажется, что железные дороги просто проданы или отданы за долги (напомним, за два года Санду и компания взяли в долг половину от того, что было взято за тридцать лет до них - иными словами, они берут в долг ежедневно в семь с половиной раз больше, чем любая предыдущая власть), как это уже случилось с портом в Джурджулештах и как, вне всяких сомнений, случится с кишиневским аэропортом.