«Глубина всей иконописи, как мне кажется, хранится именно в древнерусских образах. В те века люди были более открытые Богу, и это отражалось в искусстве», - иконописец Мастерской «Палехский Иконостас», член Союза Художников России Мария Владимировна Широкова.
Для древнерусского письма характерны:
- Символичность цвета и форм.
- Линия прописи сдержанная, лаконичная. Проработка по силуэту фигур. Складки на одеждах показывали за счёт пробелов, благодаря чему фигуры смотрелись очень цельно.
- Стройные вытянутые фигуры. Тоненькие, как свечки. Указывают на божественную сущность.
- Глубокие открытые цвета, лёгкая полупрозрачная роскрышь. Цвета, доступные и понятные людям: красивые оттенки зелёного, красного, голубого.
- Золото - символ Божественного света. Золотом выклеивались ассисты одежд Богородицы, Спасителя, орнаменты.
- Лики лёгкие, условные. Иконописец пытался передать божественность лика, соблюдая черты, которые были присущи тому или иному святому.
Итак, древнерусское письмо – полупрозрачное, тонкое, понятное, максимально условное, символичное.
На фото - Иконостас, росписи храма Святой Живоначальной Троицы в Астрахани. Выполнены мастерской "Палехский Иконостас".
iconostas.ru
#древнерусскийстиль #древнерусскоеписьмо #росписьхрамов #росписьстен #палехскийиконостас #стеннаяроспись #стенопись #храмоваяроспись #иконостас #храмыроссии #строимхрам #иконостасназаказ #палехскийиконостас #иконостаснаямастерская #иконопись #иконописнаямастерская #иконописец