Найти тему
Tochka.by

В Беларуси резко вырос спрос на автомобильные грузоперевозки

Фиксируется многократный внутренний рост, старается не отставать и экспорт грузов.

   Фото: Tochka.by
Фото: Tochka.by

В первом полугодии 2023 года в Беларуси резко вырос спрос на автомобильные грузоперевозки по стране.

Как сообщает международная “Биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU”, за шесть месяцев года количество размещенных заявок по стране увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 187%.

Причем во втором квартале рост ускорился. Число заявок по сравнению с первым кварталом увеличилось на 72%. В мае-июне в годовом выражении спрос вырос более чем в 3 раза.

"Пользоваться нашей онлайн-площадкой стали чаще, ведь поиск партнеров на внутренние перевозки по Беларуси и для перевозчиков, и для грузовладельцев бесплатен. Второй фактор: закрытие границ, запреты, перецепка и перегрузка. Это значит, что европейские грузы из категории "импортные перевозки" переместились в категорию "внутренние", – комментирует директор компании представителя "Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси" Татьяна Солдатенко.

Она уточнила, что в этой ситуации нужно говорить о перераспределении сегментов, нежели о росте. Тем более, что существенного роста ставок пока не отмечено.

Экспорт за счет России

Экспортные перевозки также демонстрируют рост: плюс 85% по количеству заявок в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Но если смотреть по кварталам, то во втором отмечен рост в 11% по сравнению с первым.

Самый объемный рост обеспечивают поставки в Россию – в целом это 90% от всех экспортных перевозок Беларуси.

В первом полугодии они прибавили 106%, по сравнению с тем же периодом 2022-го. Но самую быструю динамику в процентном соотношении показывают другие страны: на 137% выросло количество заявок на перевозки в Казахстан, на 162% – в Армению, более чем четырехкратный рост показали Турция, Узбекистан и Грузия.

"Этот рост тоже во многом определяется перецепкой и перегрузкой. Транзитные перевозки из Европы теперь стали "экспортными": белорусские водители забирают их со своей территории на границе и везут в страны назначения. Европейские направления, разумеется, резко рухнули по многим регионам практически до нуля", – говорит Татьяна Солдатенко.

Импорт без изменений

Что касается перевозок из других стран в Беларусь, то в первом полугодии 2023 года особенных изменений не наблюдалось.

Плюс 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Правда, второй квартал оказался на 16% успешнее первого.

Здесь можно отметить большой спад по европейским направлениям, которое компенсируется за счет других стран.

Поставки из России подросли на 7%, существеннее прибавил Казахстан – плюс 68%.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber