В результате взрыва, произошедшего во время наземных испытаний двигателя второй ступени новой твердотопливной ракеты «Эпсилон S», Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) объявило 17-го числа, что внутренняя часть контейнера, закрывающего двигатель, находилась в огне до взрыва. Было объявлено, что давление было терпимым, и эксперты по разработке ракет говорят, что, возможно, были дефекты в производстве контейнера и топлива. JAXA собрала детали двигателя и другие части, которые были разбросаны в результате взрыва 14-го числа, и расследует причину. Согласно заявлению, давление внутри контейнера начало превышать прогнозы примерно через 20 секунд после возгорания и достигло примерно 7,5 МПа, когда он взорвался примерно через 57 секунд, что примерно в 75 раз превышает атмосферное давление. В ходе проведенного заранее испытания контейнера под давлением было подтверждено, что контейнер может выдерживать давление в 10 мегапаскалей.
Хидэки Мориаи, профессор космической двигательной техники в Технологическом институте Канадзавы, сказал: «Хотя он выдержал испытание давлением, в контейнере могли быть трещины, которые способны привести к взрыву во время испытания на горение, где были высокие температуры и вибрации».
С другой стороны, Коичи Мацуяма, специально назначенный профессор космических двигательных установок в Университете Нагоя, сказал: «Существует вероятность того, что топливо сгорело быстрее, чем ожидалось, из-за производственного дефекта топлива, что привело к внезапному повышению давления и температуры.
«Эпсилон-С» — это усовершенствованная версия флагманской японской ракеты «Эпсилон», которая запускалась до прошлого года. В ней увеличен запас топлива с 15 до примерно 18 тонн и возросла мощность тяги в 1,3 раза.