Найти в Дзене

Союз Коммунистов Украины: что показали протесты во Франции?

Фото с сайта РКРП, из открытых источников в интернете
Фото с сайта РКРП, из открытых источников в интернете
Предлагаем Вашему вниманию краткий политический анализ протестов во Франции от наших товарищей из Союза коммунистов Украины (СКУ). Заявление французских коммунистов можно прочесть здесь.

Из ряда открытых источников: во Франции в конце июня произошли и продолжаются массовые беспорядки. Они охватили Иль-де-Франс, пригороды Лиона, Тулузу Нантер - рабочий пригород Парижа.

Протесты начались с призыва матери убитого подростка.

Как было дело?

Во вторник утром Нахеля, едущего на желтом «Мерседесе», остановили за нарушение правил дорожного движения. Первоначально полиция сообщила, что офицер выстрелил в подростка, потому что он ехал на него, но это показание расходится с видео, распространенным в социальных сетях и подтвержденным AFP.

Суть дела в том, что это произошла расправа полицейского над подростком.

Политик М.Тонделье назвала это публичной казнью: есть видеозапись, где на кадрах видно, как двое полицейских стоят рядом с остановившейся машиной, один из правоохранителей направляет оружие на водителя. Слышится фраза: «Вы получите пулю в голову». Затем происходит выстрел. Из авто выбегает один из пассажиров — это друг Нахеля, второй остается на месте.

Этот инцидент и спровоцировал массовые беспорядки, которые начались еще в ночь со вторника на среду на прошлой неделе.

Толпа обстреляла петардами полицейские участки, попыталась взять штурмом тюрьму и освободить заключенных. Горят контейнеры с мусором, идут погромы…

Правый политик М. ЛеПен сказала, что полицейский имеет право на презумпцию (а подросток- нет?), а президент Макрон назвал насилие против властей «чрезмерным» (стрелять в голову парня - в порядке вещей для цивилизованной Франции…).

Власти стягивают сорокатысячный отряд силовиков (усиленный армейский корпус по численности!), применяют слезоточивый газ, светошумовые гранаты, задержано около двух сотен участников.

Но ни Компартия Франции, ни Солиднет на утро пятницы своей позиции по столь масштабным социальным процессам не обозначили, реакции не проявили, классовой оценки не дали, и, похоже, пустили стихийные волнения народа на самотек.

А классовая оценка лежит на поверхности: полиция - опричники правящего класса. И расстрел паренька для этого правящего класса ничего не значит.

Расстрелять на улице простого человека за мелкое правонарушение вполне допустимо, а протестовать против произвола «карающих рук» правящего класса - «чрезмерное насилие».

Вполне понятно, что в этих выступлениях протеста вырывается наружу не только возмущение данным случаем гнусного убийства, но и накопленное недовольство и гнев граждан в результате длительного ухудшения положения простого народа и наплевательского отношения властей к самому этому народу. Здесь вспоминаются и "желтые жилеты", и протесты против пенсионной реформы, и антивоенные выступления, и др.

Франция, как у нас складывается мнение, - страна протестов. Но, как говорит теория и много раз доказала практика, выступления против мало что приносят. Они не очень опасны для власти, т.к. не замахиваются на изменения самой системы. Нужны выступления и борьба с позитивной программой: чего хотим добиться, как это сделать и как жить дальше. Понятно, что такие знания могут и должны бы предложить людям коммунисты.

В такой ситуации коммунистические партии Франции (одна из которых, кстати, называется революционной) должны бы возглавить и повести за собой стихийные массы протестующих, четко указав понятные всем простым людям цели. Но пока компартии Франции оказались не готовы к этому.  Во-первых, сама раздробленность коммунистического движения не идет на пользу дела. Во- вторых, старый правый уклон в сторону евролевой ориентации, когда больше волнуют и защищают права сексуальных меньшинств, чем трудового народа, привел к отказу от символов - серпа и молота, - как устаревших, поэтому эти волнения не попадают в поле зрения таких коммунистов. У других партий, возможно, ещё недостаточный авторитет в обществе, нет структур и опыта борьбы. А, возможно, лидеры некоторых партии не хотят терять легальность…

Но этого бояться не надо. Как раз, потеряв такую легальность, и оказавшись в гуще событий с народом, компартия и могла бы заработать необходимый авторитет - как русская партия большевиков в 1905 году. Но большевики организовывали народ прежде всего там, где он организован процессом производства – на фабриках и заводах. Оттуда уже выводили отряды на улицы и площади городов с вполне определенными целями, а не просто с недовольством.

Ситуация требует организации! Вот что показали протесты во Франции.