С момента запуска Tank 300 объем продаж стабильно держится на уровне от 5 000 до 10 000 штук в месяц, что является лучшим показателем на внутреннем рынке хардкорных китайских внедорожников. Его успех не случаен, это результат глубокого культивирования Great Wall хардкорного рынка внедорожников на протяжении многих лет.
Что касается самого продукта, то он обладает сильными внедорожными способностями, классической и ретро-внедорожной формой, богатой комплектацией, первоклассным качеством изготовления и материалами собственного бренда, а при цене около 200 000 юаней (2.5 млн руб) Tank 300 не имеет себе равных по своей конкурентоспособности, что является секретом его успеха.
Однако рыночная конкуренция жестока, и рыночные тенденции быстро меняются. Если Great Wall не сможет признать недостатки продукта и изменения в рыночном спросе, ее могут превзойти конкуренты.
Что касается самого автомобиля, то Tank 300 по-прежнему имеет следующие недостатки.
Расход
Во-первых, это повышенный расход топлива. Несмотря на то, что внедорожные транспортные средства потребляют относительно много топлива из-за своего веса, расход топлива можно было бы снизить за счет электрификации. Но надо признать, что такая трансформация может сказаться на надежности и долговечности авто, что является краеугольным камнем в этом сегменте.
Возможности
Внутреннее пространство оставляет желать лучшего. Для обеспечения внедорожных характеристик автомобили повышенной проходимости, как правило, имеют меньшую колесную базу и кузов, но это также обуславливает относительно небольшое внутреннее пространство. Надо понимать, что на рынке внедорожников есть потребители, которые гонятся за экстремальными внедорожными характеристиками, но также есть и клиенты, которые ценят преодоление дальних расстояний, уютный большой салон и большую грузоподъемность (для них есть Tank 500).
На экстремальном бездорожье, хотя Tank 300 и не настолько хорош, как Wrangler, он все же имеет около 80% внедорожных способностей Wrangler.
У танка 300 отсутствуют передний и задний свесы, длина танка составляет всего около 4,5 м, а простанство для задних сидений всего около 1,5 м. Пространство явно мало, да и грузоподъемность средняя.
У того же Tank 500 с вместительностью дела гораздо лучше, но за это придется платить - цены на комплектации Tank 500 уже начинаются с 300000 юаней (3.8 млн руб).
За 250 000 юаней (3.15 млн руб) есть много китайских внедорожников с большим пространством, например Beijing 60, Datong Territory, Haval H9 и т. д., но у них продажи существенно ниже. Tank 300 наоборот, расходится огромными тиражами, но жаль, что места внутри так мало. Возможно, если рыночные предпочтения изменятся и больше внимания будет уделяться грузоподъемности, Танк 300 не сможет адаптироваться к этому изменению, и продажи упадат и Great Wall сделает авто повместительней.
Надежность
Tank 300 очень хорош с точки зрения надежности и долговечности, хоть и не идеален. Бренд Tank является фалгманским брендом Great Wall, и они очевидно уделяют много внимания качеству продукции и предъявляют строгие требования к надежности и долговечности. Однако обеспечение стабильного качества продукции — непростая задача. Кроме того, покупатели проверяют качество продукта в процессе эксплуатации автомобиля. Судя по нынешним отзывам владельцев в китайском сегменте интернета, утечка масла из коробки передач и жор моторного масла, как правило, начинаются постепенно на пятом году эксплуатации транспортных средств, а старение компонентов электронной системы, резиновых и пластиковых деталей приводит к их выходу из строя.
Надо понимать, что Tank 300 создан, чтобы использоваться (и используется) в суровых условиях. Согласно текущим послепродажным отчетам, утечка масла из коробки передач двигателя встречается относительно нечасто, а уровень отказов электроники хоть и является проблемой серьезнее, но все же находится ниже среднего уровня по отрасли, что показывает, что у Great Wall в этом отношении все хорошо. Однако, исходя из обычного стремления производителей оптимизировать затраты и увеличивать прибыль, рано или поздно их жадность может повлиять на качество продукции. Таким образом, качество выпускаемых авто - величина непостоянная, если ей не уделять много внимания, это может вызвать проблемы с качеством в новых партиях.
Дизайн
Дизайн Tank 300 хорош. Успех Tank 300 неотделим от его крепкого ретро-дизайна. Но вкусы потребителей постоянно меняются, и дизайн имеет свойство устаревать. Поэтому при сохранении классических элементов дизайна, в новых рестайлингах внешний вид и дизайн интерьера должны быть изменены в соответствии с тенденцией решения проблемы эстетической усталости.
Итог
Небольшую вместительность и высокий расход топлива можно назвать недостатками, но можно назвать и особенностями танка 300. Если Вам важнее внедорожные возможности авто, то можно с уверенностью сказать, что Вы готовы мириться и с первым, и со вторым, так как эти вещи всегда идут рука об руку. При текущих плюсах и недостатках, можно с уверенностью сказать, что Tank 300 - лидер своего узкого хардкорного сегмента.
Однако, если кроме внушительных внедорожных качеств, Вы также хотите меньший расход топлива за счет гибридных установок, а также больший внутренний полезный объём то особенности Tank 300 станут для Вас однозначными минусами.