Найти тему
BFM.ru

В Москве уберут паркоматы

   Сергей Фадеичев/ТАСС
Сергей Фадеичев/ТАСС

Мэрия Москвы решила отказаться от паркоматов. Об этом пишет газета «Коммерсантъ». Причина — их полная невостребованность на фоне остальных способов оплаты парковки. Согласно статистике, на паркоматы приходится меньше 1% всех оплат паркинга в Москве. Большая часть водителей предпочитает пользоваться приложением.

Не исключено, что после демонтажа паркоматы будут переданы в те регионы, где система платных парковок только начинает развиваться. С чем связана непопулярность паркоматов в Москве и не создаст ли их исчезновение проблем? Комментирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

-2

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Паркомат — это реликт прошлого, который был установлен на старте этой большой реформы по созданию в Москве огромного пространства платных парковок, тогда мэрии важно было показать, что они готовы работать с любыми гражданами, которые пользуются, не пользуются интернетом. И часто возникает ситуация, когда что-то делается только ради того, чтобы установить. Я подозреваю, что сошлись эти два фактора, во-первых. Во-вторых, непопулярность связана еще с тем, что позже появилось приложение для оплаты парковки. Оно прошло мучительный для москвичей путь становления, работая с ошибками. Проблемы до конца не решены, но приложением пользуется абсолютное большинство, на втором месте оплата через интернет, паркомат был для любителей экзотики. За годы существования паркоматов я не пользовался паркоматом ни разу, но люди, которые подходили спросить, как эта штука работает, мне встречались регулярно. Это говорит о том, что паркоматы были еще и не самым удобным самим по себе способом. Процент людей, которые активно пользуются интернетом в России, все-таки не 100%, даже проникновение мобильной связи не 100%, поэтому найдутся ультраконсерваторы, которые будут спрашивать, а где же паркомат, я им пользовался раньше. Но это единичные ситуации, и таким людям придется все-таки повернуться лицом к прогрессу, тем более это не самый сложный механизм. Сейчас эту проблему можно решить с любым мобильным устройством».

Кому могли быть полезны паркоматы и в чем были их преимущества перед приложением, рассказывает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Я удивлен, что этого не сделали раньше. Паркоматом пользуются люди, которые случайно оказались в зоне платной парковки, например приезжие люди из других городов, для них это будет проблемой, если будут убраны паркоматы. Но если мы берем основную долю пользователей, то ими уже никто не пользуется. Проще от этих паркоматов отказаться, я понимаю, но дело в том, что администрации парковочного пространства нужно заниматься и самим приложением, в котором есть странные вещи. Например, нельзя исправить парковочную сессию, если вы принудительно прервали эту сессию. То есть вы заплатили заранее много, уезжаете раньше, прервали парковочную сессию, потом, если вдруг оказалось, что номер парковки был введен неправильно, или вы по ошибке неправильно указали автомобиль из своего списка, или ввели его номер неправильно, вы потом эту сессию поменять не можете. То есть вы заплатили за парковку, но при этом вам придет штраф. Я бы на месте администратора парковочного пространства на ближайшее время что-то сделал бы с удовлетворением жалоб о неправильной идентификации парковок. Я недавно схватил штраф совершенно по странной причине: я встал на парковку, я честно ее оплатил, но при этом мне пришел штраф, поскольку из-за сбоя геолокации мое приложение в телефоне неправильно определило номер парковки, а я не пошел, не сверил этот номер с номером, который указан на знаке. Паркомат хорош тем, что он стоит на месте парковки, и он точно привязан к номеру парковки».

Как сообщили в «Администраторе парковочного пространства», в столице по-прежнему останутся 80 самых востребованных паркоматов. Все они расположены возле медучреждений, вокзалов, ТЦ и других мест скопления людей. Остальные паркоматы исчезнут со столичных улиц до конца лета.