Найти в Дзене

Почему железные дороги хорошо подходят для перевозки грузов?

У рельсового транспорта много преимуществ: трение колес на рельсах минимальное, можно сцепить друг с другом много вагонов, и вероятность несчастного случая невысока. Первыми предшественниками рельс были колейные дороги для перевозок в Древнем Риме. Примерно в 1950 году строили деревянные рельсы, по которым телеги, запряженные лошадьми, везли уголь из шахт. Но до того момента, когда поехал первый регулярный пассажирский поезд, прошло ещё 300 лет. Вскоре после этого стали планировать строительство железнодорожных путей через Северную Америку. Сегодня паровозов почти не осталось, но и товарные поезда можно увидеть довольно редко. [?] где проходил первый регулярный пассажирский поезд? Идущий по расписанию пассажирский поезд курсировал в 1825 году по отрезку примерно в 15 км между английскими городами Стоктоном э и Дарлингтоном. Пять лет спустя была открыта первая длинная железнодорожная ветка от Ливерпуля до Манчестера. Предпосылкой для создания этого поезда стала в первую очередь изобре
Оглавление
Почему железные дороги хорошо подходят для перевозки грузов?
Почему железные дороги хорошо подходят для перевозки грузов?
У рельсового транспорта много преимуществ: трение колес на рельсах минимальное, можно сцепить друг с другом много вагонов, и вероятность несчастного случая невысока.

Первыми предшественниками рельс были колейные дороги для перевозок в Древнем Риме. Примерно в 1950 году строили деревянные рельсы, по которым телеги, запряженные лошадьми, везли уголь из шахт. Но до того момента, когда поехал первый регулярный пассажирский поезд, прошло ещё 300 лет. Вскоре после этого стали планировать строительство железнодорожных путей через Северную Америку. Сегодня паровозов почти не осталось, но и товарные поезда можно увидеть довольно редко.

[?] где проходил первый регулярный пассажирский поезд?

Идущий по расписанию пассажирский поезд курсировал в 1825 году по отрезку примерно в 15 км между английскими городами Стоктоном э и Дарлингтоном. Пять лет спустя была открыта первая длинная железнодорожная ветка от Ливерпуля до Манчестера. Предпосылкой для создания этого поезда стала в первую очередь изобретённая в начале XVIII века паровая машина. Она многое изменила. И вскоре по улицам Англии поехал первый "паровой автомобиль". Немного позже его поставили на рельсы в штольнях: родился первый локомотив. Правда, чугунные рельсы в угольных шахтах часто разрушались под тяжестью груза. Лишь стальные рельсы устранили это затруднение. Началось триумфальное шествие железных дорог.

Паровой локомотив "Адлер" ходил по первому железнодорожному пути в Германии, который вёл из баварского Нюрнберга в находящийся на расстоянии 10 км Фюрт.
Паровой локомотив "Адлер" ходил по первому железнодорожному пути в Германии, который вёл из баварского Нюрнберга в находящийся на расстоянии 10 км Фюрт.

Днём иногда можно видеть товарные поезда, проезжающие мимо вокзала, но большинство грузовых поездов ездят всё-таки по ночам. Таким образом они не мешают пассажирскому транспорту, и сесть железнодорожных линий всегда равномерно загружена.
Днём иногда можно видеть товарные поезда, проезжающие мимо вокзала, но большинство грузовых поездов ездят всё-таки по ночам. Таким образом они не мешают пассажирскому транспорту, и сесть железнодорожных линий всегда равномерно загружена.

Товары все чаще перевозятся грузовиками. Они считаются более дешёвыми для коротких расстояний и вещей, которые должны достигнуть своей цели за короткое время. Однако массовые грузы, такие как металлы, уголь, нефть, или опасные грузы чаще перевозятся по железной дороге. Автомобильный транспорт в этом случае слишком опасен и дорог. Почти у всех крупных заводов, которые производят или перерабатывают эти вещества, есть свои собственные товарные станции. Таким образом, грузы не нужно перегружать. Крупными железнодорожными станциями располагают, конечно, и порты. Там рельсы часто доходят вплоть до причала для того, чтобы товары можно было сразу погрузить на корабль.

-4

А вы знали эти факты?

  • У рельсовых дорог бывает разная ширина колеи. В Восточной Европе она составляет 1520 мм (широкая колея), в Западной Европе 1435 мм (Нормальноя колея), в Испании и Португалии 1000 мм (узкая колея). На переходах вагоны поднимаются при помощи кранов и устанавливаются на тележке с другой шириной колеи.
  • До изобретения пневматического тормоза поезда тормозились вручную. В вагонах сидели специальные кондукторы и по сигналу машиниста локомотивы тянули тормозные рычаги.