Творческий путь на мировой арене начался для Валентина Юдашкина с коллекции "Фаберже", представленной на Неделе Высокой моды в Париже в 1991 году. Сегодня подробнее разберём эти шикарные наряды, показ, а также поговорим о самих яйцах Фаберже и какие секреты они скрывают внутри.
Если вы уже знакомы с этой коллекцией, то можете написать свои впечатления в комментариях - я обязательно всё прочитаю и отвечу.
Коллекция представляла из себя платья, созданные на основе удивительных яиц Фаберже. Часть была основана на тех, что были изготовлены для императорской семьи Николая II, а часть - из других изделий ювелирной фирмы Фабере. В созданных нарядах, Валентин Юдашкин постарался передать мельчайшие детали каждого яйца с помощью вышивок, бисера и элементов, которые модели держали в руках. Они являлись увеличенными копиями того, что находилось внутри, так называемые "сюрпризы".
Именно этот показ принёс успех Валентину Юдашкину, а мы сегодня имеем возможность изучить эти платья и яйца в музеях по всему миру. Я подготовил для вас рассказ о трёх самых известных нарядах этого показа, его своеобразной визитной карточке, а от вас буду ждать в комментариях самое понравившееся платье и яйцо.
Яйцо "Памяти Азова"
Яйцо, изготовленное Михаилом Перхиным и Юрием Николай - мастерами "Фаберже" - создано из гелиотропа, платины, украшено серебром, цветным золотом, бриллиантами, рубином. Внутри, чтобы сохранить "сюрприз", мастера фирмы Карла Фаберже добавили отделку бархатом. В 1891 году это яйцо было подарено императором Александром III своей матери императрице Марии Фёдоровне на Пасху.
Наружные украшения вдохновлены стилем рококо - это можно понять по золотым завиткам и украшению шарнира, которым сцепляются две половинки. Замок, помогающий держать их вместе, украшен большим рубином и двумя бриллиантами. Cюрприз яйца - точная модельная копия крейсера "Память Азова", выполненная из красного и жёлтого золота, а также платины. Если достать модель корабля, то можно увидеть, что она расположена на пластине из аквамарина - такой материал был использован для имитации морской воды.
С этим кораблём у Российской империи связана история о долгом морском путешествии великих князей Николая Александровича и его брата Георгия Александровича через Средиземное море. Проплыв множество стран, таких как Греция, Египет, Индия и познакомившись с местной культурой, путешествие для престолонаследника завершилось высадкой во Владивостоке, где с того момента началось строительство Транссибирской железной дороги.
Яйцо "Гатчинский дворец"
Мастером этого яйца также является Михаил Перихин, сделавший его из гильошированной золотой, переливчатой белой эмали, непрозрачной красной, желто-зеленой эмали, алмазов, жемчуга. Высота этого яйца всего лишь 12 сантиметров - то есть в открытом состоянии он чуть меньше обычной шариковой ручки.
Это яйцо было подарено Николем II своей матери Мари Фёдоровне на Пасху, но уже в 1901 году. Сейчас оно является экспонатом художественного музея Уолтерса, штат Массачусетс, США.
Само яйцо украшено белой эмалью в технике гильоше, а разделяют её на 12 секторов жемчужины. Когда яйцо открывается внутри можно увидеть копию Гатчинского Дворца. Копия выполнена настолько бережно и тонко, что можно заметить дворец авторства Ринальди и Бренны - это ли не фантастическая работа?
Яйцо "Коронационное"
Над этим яйцом работали ювелиры Михаил Перхин, Генрик Вигстрём и Георг Штейн, сосредоточивший свои усилия на миниатюрной копии императорской кареты. Пасхальное яйцо было сделано как hommage к важному событию в мировой истории - церемонии коронации Николая II в 1896 году. Ювелирный шедевр был подарен монархом жене - императрице Александре Фёдоровне. Сейчас оно хранится в музее Фаберже, расположенном в Санкт-Петербурге, во дворце Шуваловых.
Я не зря его назвал "ювелирным шедевром" - именно это яйцо считается одним из известных изделий фирмы Фаберже.
Снаружи яйцо покрыто эмалью и украшено ромбовидным сетчатым орнаментом, проходящим через всю его поверхность. Сходится узор на вершине и замыкается венком из алмазов. Под крупным портретным бриллиантом находится монограмма императрицы Александры Фёдоровны, усыпанная бриллиантами и рубинами на белом эмалевом фоне.
Внутри яйца находится точная копия кареты Екатерины II. Она использовалась во время коронационного процесса, проходившего в Успенском соборе Москвы в 1896 году. Золотая карета покрыта алой эмалью, что создаёт ощущение дополнительного красного отблеска от неё, который примешивается к классическому золотому. Работа настолько тонкая, что был воссоздан механизм для дверцы: при её открывании из кареты опускается крохотная лесенка.
Понравились ли вам эти наряды, вдохновлённые ювелирными шедеврами Фаберже? Какое из яиц произвело самое сильное впечатление по степени своей роскоши? Обязательно пишите в комментариях.
А ещё не забывайте подписаться на мой Дзен и телеграм-канал Историк Мод. Там я ещё больше говорю о моде, искусстве и истории.