Путешествие сбылось в июле- августе 2019 года.
Собирались мы тщательно, продумали все моменты и всё равно поездка свершилась такой, какая должна была быть.
Путь лежал по маршруту Уинское, Пермского края -Екатеринбург-Курган-до пограничного перехода Россия-Казахстан Через с. Петухово Курганской области. По нашему мнению в данном месте переход через границу самый быстрый.
Проезжая мимо Свердловской и Курганской областей в сторону Петропавловска- мы любовались летними Уральскими пейзажами, слушали песни Мистер Кредо про далёкую волшебную страну, настраивались на ритм азиатского колорита. Конечно, в 2019 году ремонт дорог был везде, автобаны заканчивались и начинались дороги через песчаные степи.
На границе Россия- Казахстан.
Чтобы пересечь границу Казахстана на машине, ОСАГО, который действует на территории РФ, не подойдет. Мы оформили страховой полис на границе Казахстана. Страховка обошлась примерно в одну тысячу рублей. Наклейку ещё купили на авто с указанием нашего государства (рублей 100).
И погнали по степям, по жаре в ЛЕТО – 2019! Было, действительно, очень жарко, кондиционер в машине сломался, а дорога лежит через многокилометровые степи, где кроме песка, иногда встречаются кусты, как перекати-поле. И отелей нет никаких, иногда встречаются кафе, а иногда вообще ничего не встречается, кроме песчаных барханов.
Вот по таким барханам и неслась огромная стая лошадей, это было завораживающе красиво! Потом была завораживающе красивая песчаная буря, мы первый раз видели воочию такое природное явление!
Заночевали мы рядом с каким-то военным городком, в палатке. Утром покушали и отправились дальше. Ближе к столице Республики Казахстан появляются рынки и лавки, серьёзные придорожные кафе с отменной кухней. Появляются платные полосы для автомобилей.
По дорогам Алматинской области еще больше мест для остановок и отдыха. Приятно было побывать в ретро-салоне автомобильной техники Тулпар. Салон расположен вдоль трассы Алматы - Усть-Каменогорск на 74 километре. Очень интересная выставка, помимо авто здесь имеются и другие экспонаты - это радиоприемники, посуда и другие вещи советского времени. Хозяин салона- коллекционер ретро-транспорта Мурат Сиргебаев- прекрасный, душевный человек!
Нур-Султан- столица Казахстана.
Далее, до Астаны мы ехали по прекрасному, много-много километровому платному автобану. Платные дороги в Казахстане- это просто высшая оценка! По нашим деньгам мы отдавали около 300 рублей и ехали по трёх-полоске около 300 км. Самое интересное, что на дорогах автомагистрали установлены виброшумовые полосы, по этим дорогам больше 130 километров в час не поедешь, так как резина начинает гудеть и ехать быстрее не комфортно.
Нур-Султан довольно молодой по историческим меркам город. Ему нет и двух столетий. Однако за это время он несколько раз менял свои названия: Целиноград, Акмолинск, Акмола, Астана...
Город расположен на равнине, к югу от Сибири, в зоне сухих Казахских степей. Сибирская река Ишим делит его на правый и левый берег. Статус города имеет с 1862 года.
Вдоль главной пешеходной улицы — бульвара Нуржол - выстроены основные архитектурные достопримечательности казахстанской столицы. В центре бульвара стоит монумент «Астана-Байтерек». Вместе с шаром, высота «чупа-чупса», как зовут его казахстанцы, — 105 метров. Имеется смотровая площадка. Рядом стоит национальный архив Республики Казахстан, сделанный в форме яйца. Далее аллея с поющими фонтанами, которая заканчивается резиденцией президента.
Мы посетили известный торгово-развлекательный центр «Хан Шатыр». Он построен в виде шатра с остроконечным шпилем наверху и самый большой шатер в мире. Внутри находится множество магазинов известных брендов, рестораны, кинотеатры и даже аквапарк с искусственным пляжем. Здесь же есть пляжный курорт с тропическим климатом, растениями, температурой +35 С◦ круглый год и песком, привезенном с Мальдив. В ТЦ мы разменяли рублики на тенге.
Местная кухня- отменная, цены приятные, а порции просто огромные. Национальная казахская кухня – сытная, мясная, жирная. Это связано, в первую очередь, с традициями и природными условиями региона. Мясные блюда готовят из говядины, баранины и конины. Самые популярные из них – бешбармак, манты с рубленой бараниной или с мясом и тыквой, плов, шашлык.
Караганда.
Как никогда хотелось, чтобы скорее кто-нибудь из близких позвонил и спросил- «Ты где?».
Название города произошло от низкорослого кустарника караганы с жёлтыми цветами в просторечии часто именуемого «жёлтая акация», который в больших количествах распространён в окрестностях. Караганда – утопающий в зелени город, находится в центральной части Казахстана. Является крупным индустриально-промышленным, научным и культурным центром.
Проведя ночь в приятной гостинице, позавтракав в уютном кафе, мы отправились дальше- к нашей мечте- к озеру Балхаш.
Озеро Балхаш.
В Приозёрске, в местном магазинчике затарились вкусностями, купили арбуз и поехали искать место на пляже. В будний день пляж был безлюден. Разбив лагерь, мы приготовили ужин и сели наслаждаться вечером на одном из самых уникальных озёр мира…Женя сразу уснул, т.к. сильно устал с дороги, мы с Лили смотрели на звездное небо Казахстана и купались под освещением костра в одном из загадочных озёр нашего прекрасного Земного шара.
Озеро Балхаш удивляет своей загадочностью — до сих пор учёные не могут объяснить географический парадокс появления полупресноводного бессточного водоёма среди степей, в районе сухого климата и малого выпадения осадков. Уникальное озеро занимает 14-ое место в мире по своей площади, и оно единственное в мире, которое состоит из двух совершенно разных частей: пресной (в литре воды нет даже 1 грамма соли) и соленой (в литре от 3,5 до 6 граммов соли) воды. Благодаря узкому проливу и полуострову Сарыесик воды озера абсолютно не смешиваются – он гидрографически делит его на две сильно отличающиеся части.
Поскольку вокруг озера климат пустынный, то и воздух здесь прогревается летом до 45 градусов. Балхаш относится к числу теплых и хорошо прогреваемых озер. Температура воды на поверхности летом легко прогревается до 28 градусов по Цельсию.
Нам понравился отдых на озере Балхаш- достойная замена Черному морю.
Кстати, средняя годовая скорость ветра здесь достигает 4,5 – 4,8 м/с. Если ветра на озере вызовут сильное волнение, то высота волны может легко достигнуть приличных 2-3,5 метров. В завершении путешествия, возвращаясь домой, мы вновь заехали на Балхаш- ветер был аховый, палатки установить практически негде- сдувает, зато волны- шикарные.
Алма-Ата.
Долго-ли, коротко-ли, с ночевками в палатках, к какой-то из ночей мы добрались до Алматы. Палатку тут с ходу не поставишь- город большой. Алматы – самый светский город Казахстана и одновременно его крупнейший финансово-экономический и культурный центр. Защищенная северным склоном Заилийского Алатау, титулованная Южная столица страны утопает в зелени. Сняв уютный номер в гостинице «Astoria» по адресу ул. Ришата и Муслима Абдуллиных, 55, мы отправились гулять к пешеходной зоне Арбата, вечером здесь много молодёжи, атмосфера царит праздничная и задорная.
На следующий день у станции «Достык» в центре Алматы, недалеко от кинотеатра «Арман» мы поднялись на вершину горы Кок Тобе на фуникулере. Канатная дорога построена в 1967 году и неоднократно реставрировалась.
Находясь на горе, с одной стороны вы будете видеть весь город, как на ладони. С другой стороны – вам откроется вид на хребет Заилийский Алатау.
Территория парка на горе Кок Тобе благоустроена качественно. Здесь оборудованы прогулочные маршруты, имеются кафе и рестораны, в торговых лавках можно приобрести памятные сувениры, посуду, рукодельные изделия из кожи, национальные одежды, аксессуары и многое другое. На территории также есть парк аттракционов с колесом обозрения и небольшой зоопарк.
Поехали дальше! Расстояние Алматы- посёлок Кордай по трассе составляет 218 км. Здесь мы спокойно перешли границу из республики Казахстан в республику Киргизия.