Найти в Дзене
Ирина Минкина

О важности озвученного мнения каждого человека

Я вчера предложила всем недовольным программной политикой Первого канала не молчать, а обязательно высказывать своё мнение Первому через формы обратной связи.

То, что о недовольствах и возмущениях зрителей знаю я, - это прекрасно. Но дело в том, что я-то не работаю на Первом канале. Не работала, не работаю и вряд ли буду это делать. Так что тот факт, что о недовольствах зрителей знаю я, - он сам по себе хорош (спасибо за доверие, конечно), но практической пользы от него никакой. 

Цель-то состоит прежде всего в том, чтобы сам Первый канал почитал отзывы своих зрителей. Чтобы он прекратил делать из народа безмолвных баранов, покорно кушающих всё, что по разным причинам он для них приготовил.

Народ - это умные, всё понимающие люди. Дело за малым: донести эту простую истину до руководства Первого.

А как её донести, если руководство Первого, скажем, упорно продолжает пускать в эфир «Жить здорово» - передачу, которую даже мой сын-подросток (не самый прелестный период, согласитесь) назвал верхом пошлости? Пошлее роликов блогеров из ютуба. Ну это так, к сведению. И неплохо бы, чтобы руководство Первого (если там никто этого не осознает самостоятельно) было вынуждено выслушивать и/или читать про себя всё хорошее и не очень. Пускай и против воли, пускай и сморщив нос от своей исключительной брезгливости к «гласу народа».

Что предлагаю лично я. Если у вас есть претензии к каким-то программам или концертам в эфире Первого, то нужно не молчать. На сайте Первого есть масса форм обратной связи. Пишите туда, высказывайте свое мнение, аргументируйте. 

Кстати, забавное совпадение. Как только я вчера написала обращение к Первому каналу через форму обратной связи, предложив им прислать скрины комментариев моих подписчиков об их программной политике (в том числе и про концерт Леонида Агутина по Первому в прайм-тайм), «исключительно случайно» в моих каналах тут же, в течение часа, появилась некая фан-группа Леонида Агутина, состоящая из не пожелавших представиться людей, и начала обвинять меня - внимание - в «призывах к доносительству». Мол, вы даже инструкции людям выдаёте.

Да, выдаю. Но инструкции чего? Того, как донести свое мнение до Первого канала. У нас Первый канал - это что, филиал ФСБ? Доносы пишут в соответствующие органы. А через формы обратной связи люди МНЕНИЕ свое высказывают. Ну это так, минутка грамотности для кричащих про доносы. И если призыв высказывать своё мнение какой-то неустановленной фан-группой публично приравнивается к «призывам к доносительству», то означать это может только одно. Народ для нашей окормляемой культурной элиты становится неудобен. Неприятно, правда? Куда как более удобно было, когда люди безмолвно кушали всё, что им показывали телевизионщики, не спрашивая народного мнения ни ДО, ни ПОСЛЕ показов.

А тут - возмущаться начали. А кто-то ещё и наущает их, как это сделать пограмотнее. Вот же такие-сякие… Доносчики, одним словом!

Ведь некоторых нельзя критиковать у нас в стране, да? Есть те, кто безгрешен и свят при любых своих поступках. А есть - народ. Который (по мысли этих некоторых) не имеет права высказываться никак, кроме как восторженно и восхищённо, в адрес тех, кого критиковать нельзя. Ибо - не дорос. Помните, как у киноклассиков? «Рылом вот не вышли». А если люди осмеливаются высказывать своё мнение, то надо немедленно кричать про доносы и 1937 год. Потому что справедливыми эти недовольства, по мнению тех, кого критиковать нельзя, не могут быть ну никак. Ну не могут наши неприкасаемые делать что-то не так, верно? Они могут только всё больше и больше воспарять. Всё больше и больше улетать в эмпиреи самолюбования (совершенно отказываясь видеть себя со стороны). 

А я, между прочим, призываю не просто писать на Первый канал о том, что не так, не просто критиковать, а ещё и говорить о том, что НЕОБХОДИМО показывать народу. То, в чём народ нуждается сейчас. 

Почему бы, к примеру, не показать сольный концерт Юли Чичериной в прайм-тайм по Первому? Что, не заслужила? Не доросла? Ну так пускай дирекция музыкальных программ Первого напишет об этом открыто, а мы почитаем этот официальный ответ и узнаем позицию канала относительно того, кто у нас до чего дорос и почему.

А подсылать неустановленные фан-группы Леонида Агутина (и кого бы то ни было ещё), которые будут активно огрызаться и подхамливать моим подписчикам, - это не значит нейтрализовать какого-то там набирающего популярность (но пока что в целом совершенно не опасного) автора. Как там мне написали засланные казачки из группы свидетелей Агутина? «Что с вас взять, вы птица не того полёта». Естественно, не того полёта. В первую очередь потому, что лечу я в противоположную некоторым нашим светлоликим деятелям сторону. Вот и полёт не тот.

В философском плане решение подсылать каких-то непонятных фанатов вместо нормального ответа на претензии (или как минимум воли и желания выслушать эти претензии) - это в очередной раз подёргать народ за бороду. Потому что такая вот фан-группа способна подкрутить вентиль под закипающей водой в общественной пароварке ещё чуть сильнее. Я уж молчу о том, какую медвежью услугу эти фанаты Агутина в итоге оказали самому Агутину. Так и хочется сказать: Леонид, нанимайте каких-то других людей в фанаты, более квалифицированных. Эти фанаты вас совершенно и бесповоротно дискредитируют, честное слово. 

Читателям же своим повторяю: не молчите. Недовольны? Пишите об этом. Критикуйте, предлагайте. Не обратить внимание можно на одного. Но очень сложно игнорировать мнение активного большинства. Не нужно молчать до последнего (а потом - бунты и слом всего живого), а нужно активно высказывать свою позицию. Это, между прочим, и есть то самое гражданское общество, о котором нам так долго рассказывали светлоликие. Те самые, которые теперь, при малейших проявлениях этого гражданского общества, начинают кричать о «призывах к доносительству».

Нужно обязательно пытаться доносить до авторов культурных инициатив всё, что вы думаете об этих инициативах. Тогда, мне кажется, инициаторы начнут более аккуратно относиться к тому, ЧТО они предлагают народу под видом культуры. Неприкасаемых в таких вопросах быть не должно. Потому что культура - это то, с чем и в чём будут жить наши дети и внуки. И если мы хотим, чтобы у них в будущем всё было иначе, мы сейчас, в настоящем, что-то должны для этого сделать. И подход «а что я решаю? мой голос ничего не изменит» в данном случае совершенно неверный. Так как для того чтобы ваш голос был услышан, он должен начать где-то звучать. Хотя бы в виде обращений к Первому каналу через формы обратной связи.