Стало ясно конкретное содержание «летающего автомобиля», привлекающего внимание в качестве центрального элемента Osaka-Kansai Expo. Однако есть серьезные сомнения в целесообразности и безопасности проекта. При таких темпах есть риск, что он пойдет по тому же пути, что и «Реактивный Хиномару», разработка которого застопорилась. Цена летающего авто составляет около 200 миллионов иен. Стала ясна ценовая политика и политика использования «летающего автомобиля», который считается одним из самых ярких событий Всемирной выставки 2025 года (Осака, Кансай Экспо). Наладить этот бизнес в Японии, имеющей небольшую площадь земли, сложно. И что я хотел бы подчеркнуть, так это проблемы безопасности беспилотных полетов в будущем. Летающий автомобиль похож на большой дрон, который взлетает и приземляется вертикально, и по сути такой же, как вертолет. Отличие только в том, что он электрический. Вертолетами управляют пилоты, но если бы они были беспилотными и дистанционно управляемыми, сколько бы человек ехало в таком транспортном средстве?
SkyDrive, венчурная компания, стремящаяся показать своё творение на выставке, сообщила, что цена самолета (SD-05) составляет около 200 миллионов иен (1,5 миллиона долларов). Он будет продаваться не только корпорациям, но и частным лицам, и будет принимать заявки от желающих совершить покупку на своем веб-сайте.
Для фактической эксплуатации самолета требуется отдельная плата за консигнацию такому оператору, как JAL или ANA. Что касается метода работы, то совет, состоящий из представителей правительства и бизнес-операторов, изучает правила и системы, необходимые для практического использования. Проект основной идеи был озвучен в марте этого года. Согласно ему, со второй половины 2020-х годов будет создано специальное воздушное пространство, подобное «коридору», которое будет загружено с большей плотностью, чем при обычных самолетах.
Чиновник из Марубени, одного из операторов, сообщил СМИ о своем желании создать в будущем бизнес по производству авиатакси, заявив: «Стоимость авиабилетов в настоящее время не определена, но мы планируем стремиться к той же цене за единицу расстояния, что и такси". Однако, учитывая стоимость вертолетов, затраты на охрану посадочных площадок, техническое обслуживание оборудования и инфраструктуры, сомнительно, что можно будет ездить по той же цене, что и такси на земле.