Продолжаем рубрику истории игр. Ранее мы вот здесь писали о событиях 1982 года.
А 1983 год ознаменовался началом мирового кризиса рынка домашних консолей, который продлится аж до 1985 года, в результате чего многие компании уйдут с рынка.
Начало года лидер рынка Atari встретила большими убытками. Приставка технически устарела, уступив в первую очередь ColecoVision и Intellivision II, на которые были выпущены адаптеры, позволяющие запускать игры от Atari 2600. Но и на рынке игр так же сложилась высокая конкуренция, но ситуация ещё более опасна тем, что большинство игр выпускается новичками рынка и качество основной массы игр крайне низкое.
Игроки пытаются покупать игры от "проверенных производителей", однако сама Atari выпускает в конце года несколько низкокачественных игр и, таким образом, подрывает доверие как к компании, так и в целом к своей 2600-й платформе.
Выбирающие себе игровую платформу игроки находятся в замешательстве. На рынке присутствует большое число разнообразных и несовместимых друг с другом игровых платформ, со своим уникальным в каждом случае набором игр. Таким образом, покупатель испытывал трудности как в выборе платформы, так и в поисках качественных игр для игровых приставок.
При этом многие пользователи считали, что домашний компьютер серьёзнее игровой приставки – ведь для персональных компьютеров создаётся большое число офисных, обучающих, технических и других прикладных программ, а не только игр. Тем более что с играми новые домашние компьютеры также справляются весьма успешно. Вдобавок ко всему, компания Commodore International развязала ценовую войну постоянно снижая цену и даже запустила программу замены старых игровых систем на Commodore 64, высылая обратно по почте 100 долларов. В результате именно домашние компьютеры стали самыми продаваемыми игровыми системами года.
Sega на основе разработок консоли SG-1000 создаёт и выпускает домашний компьютер SC-3000. Компьютер продавался преимущественно на территории Японии, но получил некоторое распространение и в других странах. Тем не менее модель пользовалась локальным успехом и часто называется первой успешной игровой системой компании.
27 июня 1983 года японское отделение компании Microsoft публикует стандарт домашнего компьютера под названием MSX. Появление стандарта было принято с большим энтузиазмом, большое число крупных японских компаний начали выпуск компьютеров. Японские производители компьютерных игр начинают создавать для платформы оригинальные игры: Konami и Hudson Soft. Так, именно для компьютеров стандарта MSX впервые вышли знаменитые игры Antarctic Adventure, Bomberman, Castlevania, King's Valley, Metal Gear, Valis и другие игры, ставшие классикой. Интересно, что некоторое время компьютеры MSX официально импортировались в СССР, что было почти уникальным явлением того времени.
Домашние компьютеры имели ещё одно существенное преимущество помимо всего вышеназванного – это носитель. Если для игровых приставок повсеместно используются картриджи, то для домашних компьютеров игры распространяются на картриджах, дискетах и аудиокассетах. При этом самыми дешёвыми в производстве носителями являются аудиокассеты, а самыми дорогими – картриджи.
Несмотря на разразившийся кризис рынка консолей, аркадные автоматы продолжают развиваться и предлагать игрокам новые оригинальные игры. Cinematronics выпускает новый игровой автомат Dragon’s Lair, который практически сразу же становится хитом. Игра является первой, в которой игровой процесс отображается полноэкранной кинематографической анимацией.
Продолжение 1983 года следует ….