По словам главы бренда Renault, решение Китая об ограничении экспорта двух важных для производства электромобилей сырьевых материалов демонстрирует огромную зависимость Европы от среднего государства и должно стать очень серьезным предупреждением для европейских политиков. По его словам, в Европу приближается «китайская буря».
Запрет на продажу автомобилей с двс и неуклонно растущее количество электромобилей неизбежно приводят к росту спроса на сырье, необходимое для создания таких автомобилей. Это, конечно, связано с вопросами поставок. По мнению экспертов Benchmark Mineral Inetelligence, только к 2030 году спрос на литий вырастет в пять раз. Проблема для западных стран заключается в том, что до 60% это сырье добывается в Китае.
Глава Renault предостерег от «китайского шторма»
Глава Renault Жан-Доминик Сенар на недавней конференции по экономике заявил, что недавнее решение Китая ограничить экспорт галлия и германия должно быть серьезным предупреждением для европейских лидеров, потому что это «показывает чрезмерную зависимость континента от Китая», сообщает Automotive News Europe. Сенар прямо заявил, что в Европу приближается «китайская буря». Он добавил, что под этим понятием он понимает «сильное давление, связанное с импортом китайских автомобилей в Европу».
По его словам, необходимо бороться за безопасность поставок сырья. При этом он отметил, что система, разработанная Китаем (в контексте цепочки поставок), является результатом многолетних инвестиций. По его мнению, повторение их обойдется Евросоюзу в миллиарды евро.