На высоте на 4000 метров ближе к небу пространство ума и пространство мира работает совсем иначе. Граница между сознанием и подсознанием истончается. Восприимчивость всех органов чувств обострена до предела.
Звуки, запахи, краски земли — всё становится ярче, насыщеннее, переживается глубже.
Ты словно пьешь, впитываешь все, что тебя окружает, насыщаешься небывалой полнотой восприятия.
По выжженным солнцем охровым склонам Гималаев струится ветер, ручейками стекает по безжизенным на первый взгляд камням, тревожит приземистые кусточки голубовато-серебристой, удивительного лунного цвета травы. В ноздри попадает сначала неуловимый, но с каждым вдохом все более волнующий, насыщенный аромат чего-то родного и в то же время странно-далекого здесь, на просторах Малого Тибета.
Полынь…
Терпкий, пряный, дурманящий аромат растекается внутри. Срываешь пару веточек, растираешь в ладонях и буквально хмелеешь от силы и глубины травного аромата.
Сок полыни имеет сильный аромат с древесными, бальзамическими, травянистыми, свежими и сладковато-пряными нотами. В одной траве — целый букет запахов.
Кажется, что сами боги, что живут здесь рядом с людьми даровали тибетской полыни особую силу.
Близится солнцестояние, и травы напитываются живительной, всепроникающей энергией света и жаром самой жизни. Самое время собирать полынь.
На Тибете, в Непале и Кашмире народные знахари заготавливают эту серебристую траву для лечения многих болезней. Выращивают как один из главных ингредиентов всевозможных ароматических составов, делают эфирные масла и благовония.
Полынь здесь называют Цар-бонг и испокон веков знают, что она заживляет раны, успокаивает лихорадку и воспаления. Много чего лечат здесь этой ароматной травой: и душу и тело.
Горечь полыни усмиряет болезни, аромат живительной силой заряжает и ум и сердце. Вдыхаешь ее свежую, только что собранную, связываешь в пучки и скрутки и, поджигая, позволяешь проникнуть внутрь. И вдруг понимаешь, что такое яснознание. Всё, что волновало тебе так долго, лоскутами разбросанное где-то в потемкам подсозания, вдруг собирается в одну мозаику. Бешеный калейдоскоп чувств и эмоций, страхов и тревог обретает четкие очертания единой картины мира. Внешнего и внутреннего.
Здесь, на 4000 метров ближе к небу чувствуешь: да, это всё сила Цар-бонг, лунной травы гималайский высокогорий…
Анастасия Ермакова