Казалось бы, что может быть проще – вернуть оборудование из аренды. Но и в этом, на первый взгляд, легком вопросе есть свои нюансы, и арендатор должен о них помнить. Как избежать проблем при возврате опалубки и строительных лесов и упростить этот процесс, рассказывает Юрий Суровицын, руководитель продуктового направления «Аренда и Сервисы в строительстве и промышленности» в компании PERI.
В строительстве активно развивается рынок аренды оборудования. Этот тренд возник еще несколько лет назад в силу запроса строительных компаний и позволяет существенно снизить затраты. Сначала напрокат предлагались краны и другая техника, а позднее начала развиваться аренда малой механизации, опалубки и лесов.
Наша компания предоставляет в аренду оборудование, которое по качеству не уступает новому. Это удается благодаря высоким стандартам PERI во всех аспектах ее работы, в том числе по отношению к арендному парку. Важным этапом является возврат оборудования от клиента, на котором ряд позиций, не подлежащих восстановлению, отбраковывается, а часть восстанавливается до идеального состояния.
Благодаря такому подходу компания и завоевала доверие многих клиентов. Но именно поэтому в момент возврата из аренды мы ожидаем получить от заказчика оборудование, соответствующее определенным критериям. Все клиенты получают критерии качества на тот материал, который отгружается в пользование, во время подписания договора или дополнительного соглашения. Документы созданы максимально понятными: напротив каждого критерия имеются фотографии и цветовая индикация. Если после этого у клиента остались вопросы, специалисты компании всегда подскажут и помогут разобраться.
Кроме того, мы готовы подключиться и помочь вернуть оборудование с минимальными потерями и без неприятных сюрпризов. Для этого была разработана услуга «Удобный возврат». Она развивалась уже несколько лет, но получила такое название совсем недавно – тем самым мы стремимся подчеркнуть, что услуга действительно создает максимальное удобство для наших клиентов и избавляет от лишних хлопот.
При возврате недостаточно просто передать опалубку арендодателю. Это довольно трудозатратный процесс, который включает в себя несколько этапов, начиная от идентификации оборудования (особенно это актуально, когда на стройплощадке работают несколько подрядчиков) и заканчивая погрузкой в транспорт.
Расскажем подробнее, что мы поможем сделать в рамках услуги «Удобный возврат»:
- Отсортировать арендованную опалубку, выяснить, что требует мелкого ремонта, который клиент может произвести своими силами, чтобы избежать лишних расходов, а какие позиции, согласно нашим критериям качества, мы вынуждены будем забраковать. Очень часто специалисты PERI при организации возврата подсказывают, где нужна дополнительная очистка и как в целом можно привести оборудование к установленным критериям.
- Организовать правильное складирование и процесс погрузки с применением специальной тары для хранения, которая предоставляется при аренде бесплатно. Она разработана под определенные виды продукции и помогает избежать повреждений при складировании и транспортировке. Кстати, услуга «Удобный возврат» подразумевает вывоз материала со строительной площадки клиента транспортом компании PERI. Также специалисты при загрузке машины учитывают специфику оборудования и его габариты для максимально эффективной компоновки машины. Некачественное складирование и погрузка приводят примерно к 25% потерь только на этапе транспортировки. То есть клиент, воспользовавшись услугой «Удобный возврат», каждую пятую машину получает как бы бесплатно, поскольку застрахован от этих потерь. Поэтому при возврате опалубки стен и перекрытий, для которой требуется как раз 4-5 машин, эффект чувствуется практически сразу.
- Уменьшить расход человеко-часов: при возврате не понадобится отрывать сотрудников от работы для поездки на наш склад. Если объект находится в отдаленных регионах, дорога туда и обратно, а также время, потраченное на складе, может доходить до недели, при этом задействуется как рабочий, так и инженерно-технический персонал. При использовании услуги «Удобный возврат» снимать людей с объекта не придется – в момент выезда машины с площадки клиента опалубка считается возвращенной из аренды. Подписание акта приемки из аренды происходит непосредственно на строительной площадке в присутствии представителя клиента, что делает процесс максимально прозрачным и доверительным. Сразу после подписания документов аренда останавливается.
Все это обеспечивает максимальную прозрачность, эффективность и безопасность при проведении погрузочно-разгрузочных работ, дает дополнительную страховку от непредвиденных расходов и делает возврат опалубочного оборудования из аренды по-настоящему удобным.