Сегодня утром, просматривая разные пропагандистские передачи ТВ, услышал рассказ Владимира Рудольфовича Соловьева о поездке на передовую в район Антоновского моста на Днепре. То есть на печально знаменитую Херсонщину.
Мне как человеку, бывшему в молодости военкокором в газете Тихоокеанского флота, было крайне интересно послушать его рассказ.
Рудольфыч меня удивил своей памятью. Без бумажки, без телесуфлера он сыпал множеством подробностей, фамилиями, именами. Конечно, как пропагандист он не мог не вставлять в рассказ штучки, за которые ему платят деньги. Но в целом рассказ достоин высшей оценки.
Одна из таких шуточек звучала так: вот Макрон поставит украинцам дальнобойные ракеты. И что? Получит в ответ удары по Парижу.
Или другая, уже не шуточка: украинцы ударами артиллерии сжигают лесополосы на левом (нашем) берегу Днепра: "Им не жалко - это не их земля", - сказал Соловьев. Но точно так же поступили бы и любые другие военные, чтобы лишить противника возможности укрыться.
Или другая фраза Соловьева: "не мясом, а разумом" достигают успеха наши войска. В ответ возражу: наше "мясо" тщательно скрывается, говорят только о "мясе" укров.
Но придет время, и все тайны будут раскрыты.
Что главное?
Беседа с новым командующим ВДВ Олегом Леонтьевичем Макаревичем, занявшим место Михаила Теплякова. (О причинах отставки Теплякова говорить не буду, чтобы не отвлекаться). Оказалось, Макаревич отнюдь не паркетный генерал. Звание полковника, по его словам, он получил на Чеченской войне.
Вопросы у меня вызвали его частые поездки на переднюю линию фронта. Вспомнился эпизод из фильма "Чапаев", когда легендарный комдив с помощью картофелин объясняет, где должен находиться командир. Подумалось, что вылазки генерала на передовую линию вызваны не военной целесообразностью, а желанием добиться успеха любой ценой, не считаясь со своей безопасностью. Это бравада, а не геройство.
Меня больше поразили рассказы простых бойцов о том, как они относятся к войне. "Там - враг", говорили они. Никто ни разу не сравнил эту войну с Великой Отечественной. Просто "враг". А что делают с врагом? Его уничтожают.
Русских поставили против русских убивать друг друга.
Никто ни разу не произнес слово "нацики" или "нацисты".
Почему враги? Потому что враги. Если кто-то в тебя стреляет, он всегда враг. Даже друг, в ссоре взявший нож, уже враг для тебя, потому что ты вынужден защищаться. И даже убить его, чтобы остаться в живых.
Соловьев рассказал и показал "придумки" наших танкистов. Например, трофейные танки они нагружают тонной взрывчатки и пускают без экипажа в сторону врага. "Эффект потрясающий!"
Весь восторженный "отчет" Владимира Соловьева не передашь. Да и не нужно. И так все понятно. С точки зрения необходимости пропаганды как обязательного элемента действий власти Владимир Соловьев по праву занимает ведущее место. Ни Ольгу Скабееву, ни Евгения Попова, ни Вячеслава Никонова с Первого канала в таких опасных для жизни поездках мы не видели. И не увидим.
В "окопах", по его словам, бывал только Артем Шейнин с того же Первого. Но он воевал еще в Афганистане. Было бы странным, чтобы его не потянуло в окопы СВО.
Напоследок выскажу то, что думаю сам. Думаю, что ничем хорошим эта "спецоперация" не кончится.
От нее будет плохо всем, кроме Запада. Запад освободит свои арсеналы от старья, на чужих ошибках научится воевать на новом технологическом уровне и будет уверенно смотреть на будущую схватку с восточным драконом.
Россия обескровится и, образно говоря, сменит кожу.
Обязательно сменит. Не только кожу, но и власть.
Будет ли после этого представлять из себя что-то серьезное, вопрос.
На сегодня все.