Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Для строительства газовозов в России необходимо решить ряд вопросов - депутат Госдумы

Заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов прокомментировал "Корабел.ру" информацию о проекте по строительству в России газовозов.

Напомним, как сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров, в настоящее время идет подготовка дорожной карты по проектированию полностью отечественного газовоза.

Спиридонов А. Ю., заместитель председателя комитета Государственной думы по промышленности и торговле, заместитель председателя Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники. / Фото: пресс-служба депутата  📷
Спиридонов А. Ю., заместитель председателя комитета Государственной думы по промышленности и торговле, заместитель председателя Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники. / Фото: пресс-служба депутата 📷
"На судостроительном комплексе "Звезда", который находится на Дальнем Востоке, сейчас продолжается создание целой серии газовозов. Причем, начинали осваивать их строительство с южнокорейской компанией, постепенно локализуя производство в России. С введением санкций они отказались от дальнейшей работы. Тем не менее, планы, о которых заявил Денис Валентинович Мантуров, выглядят реальными и перспективными, потому что "Новатэку" действительно нужны газовозы для перевозки СПГ по Севморпути", - отметил Александр Спиридонов.

Он напомнил, что на сегодняшний день Россия - одна из немногих стран, которая обладает необходимыми компетенциями, особенно в арктическом судостроении. Тем более, что мы - единственная страна , у которой есть собственный атомный ледокольный флот, и мы продолжаем его активно развивать.

"У нас запланировано строительство целой серии атомных ледоколов по проекту "Арктика", четырех дизельных ледоколов и самого большого в мире атомного ледокола "Лидер". Хотя по последнему смею предположить, что будет сдвижка сроков сдачи вправо", - добавил парламентарий.

По его мнению, планы по строительству газовозов арктического класса вписываются в общую концепцию развития российского судостроения. Что касается компетенций, то определённые технологии всё же были получены во время российско-корейского проекта.

"Из важных задач отмечу предстоящую работу по созданию требуемого российского оборудования и комплектующих. На эти цели в бюджет были заложены средства, сейчас уже началось проведение опытно-конструкторских и проектных работ. Также для газовозов очень важно освоить технологию изготовления танков. Сложность заключается в отработке режимов сварки металла и получения гарантированного качества стыков. Кроме того, для крупнотоннажных судов остро стоит вопрос поставок пропульсивных систем. Эти и другие вопросы предстоит решить в ближайшее время", - считает Александр Спиридонов.