В небольшую комнату ворвались первые лучи солнца и тихо прошептали молодому парню, - проснись, ночь позади.
- И почему я выбрал именно эту кровать, а не ту, что стоит в углу? - подумал Василий и щурясь натянул на небритое лицо теплое и воздушное одеяло. У противоположной стенки, в более тёмной части комнаты мирно посапывал старший брат.
Осмелившись на подвиг, Василий вырвался из теплых объятий пухового подарка от мамы, и резко сел. Перед глазами всё поплыло.
- Вот тебе и тридцатка! - засмеялся парень и молниеносно надел колючий, но тёплый свитер. В комнате было прохладно, а за окном по-прежнему бушевал снегопад.
Зазвенел будильник. Неподготовленный Васька судорожно подскочил и забегал по комнате в поисках шума. Каждый божий вечер братья по очереди заводили часы и прятали их, чтоб другой с утра мог найти и обезвредить механизм. По мнению старшего брата, это был лучший план по пробуждению. Пока один спит, второй наверняка от беготни проснется и разбудит спящего, дабы никто не проспал на работу.
Прыгая через преграды и заглядывая во все шкафы и тумбочки, Вася поймал правым ухом совсем не мягкий тапок.
- Ну, что ты возишься, выключи его! - закричал недовольный Игорь.
- Не могу найти, где ты его спрятал? - прошипел Вася и побежал к полке, на которую указал брат. Наступила тишина. - Перестарался, ничего не скажешь! Сегодня мой черед прятать! Посмотрим, что будет завтра.
Игорь хотел догнать брата, но пол оказался слишком холодным, а в одном тапке бегать не решился.
Выпив горячего чая и съев по бутерброду с колбасой, молодые люди отправились на работу. Один в почтовое отделение, другой на продовольственный склад.
Вовремя оказавшись на работе, и не попав под немилостивый взгляд управляющего, Василий приступил к своим прямым обязанностям. День на удивление пролетел незаметно и быстро. Получив расчет за неделю коллектив решил отправиться в боулинг.
Мимо переодетых и радостных работников, пронеслась разрыдавшаяся не на шутку Ленка. Следом за ней в подсобку вошёл начальник и вызвал Василия к себе.
- Иван Иванович, что-то случилось? - встревоженно спросил Василий.
- Случилось, случилось, - тяжело вздохнул пожилой, но понимающий Иван Иванович. После недолго паузы продолжил, - ты работаешь здесь давно и справляешься, но бюджет урезали и я принял нелегкое решение. Ты парень молодой, сможешь найти другое место. Я это, подскажу тебе к кому обратиться. Елена Павловна плакала не зря. Пойми, ну не могу я уволить семейную женщину, у неё дети. Да и у других семьи... - виновато и разочарованно проговорил начальник. Тяжело было отказываться от своих подчиненных.
- Понимаю, - тихо и твердо ответил Вася, и не желая затягивать неприятный разговор, продолжил, - давайте что ли номер, к кому обращаться. Работа мне нужна, искать и перебирать возможности нет.
Так и распрощались. Иван Иванович остался без хорошего сотрудника, а Васька с билетом на новую работу. Начальник предложил Василию устроиться в крупную автомастерскую с последующим обучением. Оказалось, что хозяин мастерской его лучший друг.
От боулинга молодой человек отказался и прежде, чем собраться и уйти, нашел Лену, которая по-прежнему рыдала. Коллеги с пониманием отнеслись к товарищу и решили разойтись по домам. Не праздничное настроение зацепило всех.
- Ну чего ты в самом деле? Умер кто-то?
- Из-за меня, тебя...., - так Ленка и Васька разговаривали не меньше двух часов, пока уборщица Антонина Филипповна не выгнала обоих из под лестницы. - Сдурели что ли, а ну ка быстро по домам!
Выйдя на улицу, бывшие коллеги превратились в обычных друзей.
Холодный ветер нагло пробивался сквозь плотную одежду, открыто заявляя, что не оставит этих молодых в покое. Снегопад давно закончился. Несмотря на темное вечернее время, снег искрился и переливался.
К складу подъехала зеленая машина и принялась кого-то ждать.
- Вась, это за мной. Задержала я тебя, поедешь с нами?
Из машины высунулась голова девушки, но разглядеть её парень не смог. Увидел лишь аккуратно завязанный на ней платок.
Под ногами хрустел снег, изо рта шел пар. В машину сели двое: Лена на переднее сиденье, а Василий на заднее. Инициативу говорящего взяла на себя бывшая коллега и всю дорогу до деревни рассказывала девушке за рулем о несправедливостях этого мира и лишь подъехав к дому вспомнила, что не познакомила Васю со своей сестрой.
Оказалось, что водитель девушка, не только сестра Лены, но ещё и младшая сестра. За рулем вот уже третий год и каждую пересекающуюся смену подвозит старшую сестру домой в деревню, а сама потом возвращается в город.
Елена поняла, что Василию и Марусе неловко, от того, что начать разговор они так и не смогли в машине, поэтому поскорее скрылась в своём доме и предоставила молодом возможность познакомиться самим.
Мотор завелся не с первого раза, но машина не подвела и всё же двинулась с места. Спустя какое-то время, девушка решила включить посильнее печку, стянула с головы свой платок и заговорила.
- Мог бы и сам спросить, как зовут меня, но раз уж молчишь, то я Маруся, а тебя, как звать? - спросила девушка, сидящего рядом с ней парня.
Василий не смог ответить на поступивший вопрос, был очарован магией падающих на плечи девушки рыжих локонов и лишь повторил её имя, - Маруся..., - девушка громко рассмеялась.
- В смысле Василий! - оправдался молодой человек и тоже рассмеялся.
Машина неслась вперед, скрывая от холода двух людей, между которыми зарождалось необычное для них чувство.
- Вот и приехали, как жаль, что так быстро, - сказала Маруся и посмотрела на Василия своими большими зелеными глазами, - может я и тебя буду иногда подвозить с работы? - девушка очень смутилась из-за своих слов и отвернулась.
- Было бы очень здорово, - быстро ответил Василий. Сердце в груди танцевало и пело от счастья. Такое с ним случилось впервые. - У меня пока что нет работы, но если завтра возьмут, то я буду работать в автомастерской Сомовых. Знаешь где это?
Маруся молчала. Она четко знала, где находится эта мастерская Сомовых, ведь работала там администратором, но не выдала этого. Лишь подумала: если возьмут на работу - значит судьба, если нет, то сама помогу ей.
Василий и Маруся смотрели друг другу в глаза и улыбались. Хотелось продолжить знакомство, но было уже слишком поздно, а Василию ещё прятать будильник, чтоб завтра не проспать на работу.