Мотоциклы были в СССР очень популярны, не только на селе, но и в городах. Владение мотоциклом для любого юноши являлось важным социальным признаком, что он уже достаточно взрослый и начинает самостоятельно стоять на своих ногах. Конечно, не только молодежная популярность и финансовая доступность стали причиной распространения мотоциклов практически во всех регионах СССР.
В большой стране и расстояния немалые, а качество дорог далеко и везде позволяло рассматривать легковой автомобиль как основное средство передвижения. Мотоциклы же, хоть и ограничивались в количестве седаков, но преодолевали практически любые преграды. Еще одним преимуществом было то, что ремонтировать мотоцикл было гораздо проще и дешевле, чем машину. Особое внимание при покупке мотоциклов уделялось их двигателям, так как их долговечность была основой для общего качества мотоцикла.
Наиболее надежными в этом отношении считались мотоциклы линейки "Восход", производства завода имени Дегтярева. Особенно экономичным в эксплуатации был "Восход-2М", отличавшийся простым и надежным двигателем, спокойно вырабатывавшим мощность в 14 лошадиных сил. У него был гарантированный пробег в 25.000 километров, после которого, в случае необходимости, ремонт был быстрым и недорогим.
На втором месте по надежности двигателей были мотоциклы "Минск". Их мощность у разных моделей была невысокой - от 9,5 до 11 лошадиных сил, а расчетный ресурс составлял всего 22-23 тысячи километров. Однако их ремонт был легким, запчасти были доступны, и проблем не возникало, при условии хорошего обслуживания. На третьем месте были мотоциклы "ИЖ", мощнее которых были только практически полностью военные "Урал", у модельного ряда "Планета" и "Юпитер" заводской ресурс двигателя составлял 34-35 тысяч километров, и при правильном обслуживании он мог быть легко увеличен. Однако ремонт моторов мог быть достаточно сложным делом. Если у вас был мотоцикл, напишите, сколько километров на нем накатывали.
Читайте также: