Найти тему
Олег Шапошников

Основы современной геополитики. Часть 3

Олег Шапошников

Основы современной геополитики. Часть 3

Глава 16

Не ходите дети в Африку гулять (диалог)

Примечание: обращаю внимание, что данная книга является интерактивной и Вы, задавая свои вопросы на тему опубликованного материала, также участвуете в написании книги, так как ответы на заданные вопросы публикуются в данной книге. Все реквизиты автора указаны в конце главы. Задать вопросы Вы можете по электронной почте, или подписавшись на каналы автора. Особо хочу обратить ваше внимание на канал – альманах «Антиутопия», где я планирую публиковать все подобные этому материалы.

Диалог:

- Недавно Александр Дугин на своем канале (платформа Дзен) опубликовал пост о Кеми Себа, и рассказал про его труд по панафриканизму. Есть ли какие-то параллели идей Кеми Себа с темой Центров Силы? Например – Единая Африка – как Центр Силы.

- Начнем с того, что нам известно о Кеми Себа:

Кеми Себа, настоящее имя - Стеллио Жиль Робер Капо Шиши - политик, выступающий с позиций панафриканизма, писатель, журналист. Центральная фигура панафриканизма в 21 веке, икона Чёрного радикализма. Президент НГО «Неотложные проблемы пан-африканизма». Основатель Фронта против французского неоколониализма. Обозреватель на нескольких западноафриканских телеканалах. Постоянно проводит лекции о пан-африканизме в ведущих африканских университетах. В январе 2017 года был выбран Персоной года Африки на телеканале AfricaNews.

Кеми Себа встречался со многими политическими лидерами мирового уровня. В частности, в марте 2015 года был принят президентом Ирана Махмудом Ахмадинежадом. В декабре 2017 по приглашению Александра Дугина посетил Москву. В марте 2022 года по приглашению Ответственного секретаря форума «Россия-Африка: что дальше?» на базе МГИМО И. В. Ткаченко выступил с лекцией о будущем Африки в мировой хозяйственной системе, поддержав позицию Президента России Владимира Путина по украинскому кризису. 24-26 октября 2022 года вновь прибыл в Москву по приглашению Игоря Ткаченко для участия во Втором молодежном форуме «Россия-Африка: что дальше?» на базе МГИМО МИД России, на полях которого Кеми Себа выступил с «московской» речью и был принят представителями МИД России и другими органами власти.

Автор книг: Сверх Чёрная раса» (Supra-négritude), Fiat-Lux éditions 2013; «Чёрный нигилизм» (Black Nihilism), 2014; «Сумрачная эпоха - геополитическая фантастика» (Obscure Époque - fiction géopolitique), 2016; «Философия фундаментальной панафриканскости», Fiat Lux Edition, 2023 г.

Источник: Википедия

- Что такое панафриканизм? Цитата:

Панафриканизм - идейно-политическое движение, возникшее на рубеже XIX-XX веков в среде афроамериканской интеллигенции (Эдвард Блайден), требовавшей предоставления чернокожим равных политических прав в США. В первой половине XX века панафриканизм был связан с требованием представителей африканских общественно-политических движений о предоставлении независимости африканским странам.

После получения странами Африки независимости панафриканизм был связан с идеей, разработанной первым президентом Ганы, Кваме Нкрума, в 1960-е годы, о создании единого государства на африканском континенте - Соединённых Штатов Африки. Снова к этой забытой идее вернулся правитель (1969-2011) Ливии Муаммар Каддафи.

Одним из основоположников течения считается Уильям Дюбуа, участвовавший в первых панафриканистских конгрессах (1919, 1921, 1923, 1927), в которых также принимали участие африканские организации Национальный конгресс Британской Западной Африки, Совет студентов Западной Африки, Всемирная лига защиты негритянской расы, Комитет защиты негритянской расы.

Пятый конгресс (Манчестер, 1945) был отмечен выступлениями лидеров африканских политических партий Кваме Нкрума (Гана), Ннамди Азикиве (Нигерия), Джомо Кениата (Кения) и др.

На идейной базе панафриканизма была создана (1963) Организация африканского единства (ныне Африканский союз).

Источник: Википедия

- То есть явно прослеживается параллель: Соединённые Штаты Африки – Центр Силы?

- Да, но в Вашем вопросе явно прослеживается скептицизм, ибо…

- Все верно.

- На этот скептицизм я отвечу позже, а пока мы остановимся на интервью Кеми Себа порталу Geoполитика.ru. Трудов Кеми Себа, к сожалению, у меня нет, к тому же я не удивлюсь, если русский перевод этих трудов будет грешить «политкорректностью» и трансформацией истинности в русло либерализма, в русло «западных ценностей» и в извечное российское русло «дружбы навеки». Итак, приведу ряд цитат:

Наши президенты - это дуршлаг, который позволяет всем обобрать нас. Если у нас не будет сильных властей, наши земли будут покрыты кровью. И именно поэтому в отсутствие африканских политических режимов, обращенных к интересам народа, африканское гражданское общество должно взять на себя эту ответственность. Это жизненная миссия нашей неправительственной организации «Неотложные проблемы пан-африканизма», которая годами делала неподъемные вещи, делая особый упор на борьбе против французского неоколониализма, а также против глобалистских НПО, финансируемых, среди прочего, Джоржем Соросом, пропагандирующих социальный и экономический неолиберализм.

Я являюсь сторонником этой геополитической философии (философия многополярного мира – ОШ), но это будет иметь смысл только в том случае, если Африка восстановит свой политический, культурный, экономический и духовный суверенитет.

Я бы сказал, что, если африканские страны станут приоритетными торговыми партнерами Евразийского экономического союза, мне кажется это позитивным для геостратегической многополярности, о которой мы говорили. Последние должны стать альянсом между различными политико-цивилизационными полюсами, поскольку они являются альтернативой западному неолиберальному глобализму. С другой стороны, если речь идет о том, чтобы сделать африканские страны полноправными членами Евразийского экономического союза, а не просто экономическими партнерами, я считаю, что в этом нет легитимности или доверия.

Евразия - это понятие, которое касается евразийского народа. Желать, чтобы африканские страны были членами Евразийского экономического союза, для меня абсолютно бессмысленно, не в обиду моим многочисленным российским товарищам. Я верю, что только единство внутри наших групп (африканцев и выходцев из Африки) позволит лучше объединяться (сотрудничать – ОШ; тут уже подкорректировали) с остальным человечеством. Давайте делать все по порядку.

Источник: Geoполитика.ru. 19.08.2019

- Другими словами: это ваш Дом, а это наш Дом, это ваши Центры Силы, а у нас свой Центр Силы; мы будем сотрудничать, но между нами Границы; мы создадим Центр Силы, если объединимся исключительно как страны Африки, убрав при этом президентов – ставленников мирового глобализма.

- Все верно. Теперь по поводу: получится – не получится. «…но это будет иметь смысл только в том случае, если Африка восстановит свой политический, культурный, экономический и духовный суверенитет». Это восстановление древних истинных (для Африки, но совершенно чуждых для других частей Планеты) смыслов.

- Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть начну.

В ответ на Вашу иронию, и даже на сарказм, я хочу обратиться к словам Дугина из его поста на его канале (приводится то, что позволяет ответить на вышеприведенный акцент сарказма):

По мере чтения потрясающего труда по панафриканизму Кеми Себа (Philosophie de la panafricanité fondamentale – Édition Fiat Lux, 2023) открываю для себя новое: идею черных людей как цивилизации золотого века; великую цивилизацию мирового юга КМТ; магическое значение эвмелатонина, ответственного за выработку темного фермента кожи; роль золотого трона Ашанти.

Источник: канал Александра Дугина на Дзен. 15.07.2023

- А теперь все тоже самое, но на иконно русском и родном…

Есть предположения, что в Африке ранее существовала / существовали очень высокоразвитые цивилизации, но информация о них тщательно скрывается. Те же города под песками Сахары, города в центре Африки, занесенные землей и заросшие джунглями. Это была совершенно отдельная и непознанная цивилизация, живущая по своим смыслам, кардинально отличающихся от западных смыслов на основе которых построен современный миропорядок, навязанный западом, цивилизация созданная ныне забытыми (спящими) Богами и исповедующая свои религии, свою магию (магическое значение эвмелатонина, ответственного за выработку темного фермента кожи). Просыпаются Боги – все возрождается и уходит все, навязанное западом, возрождаются древние, истинные смыслы. И в этих истинных смыслах Африка и обретает свое возрождение, свое развитие и создает свой Центр Силы.

- Вы хотите сказать, что, существуя в западных смыслах африканцы (черное население) неспособно достойно существовать, развиваться и создавать развитые, сильные и благополучные государства?

- Абсолютно верно. Также, как и Россия, Китай, Иран, Индия, также как Южная Америка (где тоже просыпаются древние Боги). Нужно вернуть свои истинные древние смыслы, кардинально отличающиеся от глобальных смыслов, навязанных западом. При этом эти истинные смыслы также кардинально отличаются и друг от друга. И уже на основе своих истинных смыслов и нужно создавать свои Центры Силы. Поэтому Африка вполне может стать Центром Силы.

Олег Шапошников: https://runa-odin.org, https://runa-odin.com, http://runa-odin.info

E-mail: runa-odin@yandex.ru

Каналы автора

Telegram: https://t.me/runes_of_odin

Telegram(альманах «Антиутопия»): https://t.me/almanac_antiutopia

Дзен: https://dzen.ru/id/622356237d728d3bad930c2a

VK: https://vk.com/runaodin