Найти тему

Пираты снова подняли флаги!

Персонаж из мультфильма "Остров сокровищ"
Персонаж из мультфильма "Остров сокровищ"

На улице 2023 год, тёплое лето и много интересных новостей из цифрового мира. Пока крупнокалиберные компании тратят миллионы долларов на разработку игр, пираты насмехаются над патчами Denuvo.

Вопрос пользования нелицензионными версиями ПО поднят не на шутку. Современная ценовая политика разработчиков заставила пошатнуться геймеров. Текущая кризисная ситуация не позволяет тратить огромные суммы на игры, с тенденцией низкого качества на выпуске.

Индустрия игр изначально пошатнулась во время майнинг-бума. Цены на железо стали нереальными, что сказалось на возможностях игрока. Новые игры требуют более мощного оборудования.

Далее начался период пандемии и курсы валют добавили масла в общий костер. Искусственное повышение цен от Nvidia и создание ложной недостачи компонентов выжали максимум нервных клеток из желающих собрать ПК.

А далее период санкций и резкое повышение курсов валют, совмещая это с параллельным импортом. Сильное удушение плана поставок ухудшило положение игроков из СНГ.

Рынок видеоигр это почти 100 процентов зарубежный разработчик и издатель. Их ценовая политика основывается на средних доходах населения и поэтому если в условиях санкций игра выпускается даже на СНГ рынок, ценовая политика остается одинаковой, как и для родного им, западного рынка.

Ранее такая политика имела другой ход. Например, в Аргентине и Турции игры стоили заметно меньше, чем на других рынках. В России было также по проще с ценами. Изменение цен не затронет западный рынок, так как геймеры имеют сложившийся менталитет на предзаказы и покупки цифровых товаров в полной цене, не особо надеясь на снижения цен.

Пираты - основная головная боль финансового отдела любой крупной компании.
Пираты - основная головная боль финансового отдела любой крупной компании.

Что с пиратами?

До указанных выше событий, люди уже имели привычку покупать игры и доля пиратства в индустрии была крайне низкая. Многие камрады даже забыли слово "пират".

Сыграло и смерть одноименного "Механика", репаки которого пользовались огромной популярностью не только среди СНГ гавани, но и в странах запада.

После появления Denuvo, многие хакеры открыли для себя цель: доказать что современные методы защиты разработчиков это лишь маркетинг и отмазки перед инвесторами для получения большего бюджета на разработки.

Веселая гонка взломов и насмешек над Denuvo превратилась из шутки в реальный боевой инструмент донесения контента до одноглазых обывателей.

Особенно отличились хакеры из России.

Есть команды, которые не один месяц открывают доступ к невышедшим версиям условного Сталкера. На дате выхода многих нашумевших релизов уже были сборки, которые были загружены у пиратов на их машинах. Это ввело в ярость разработчиков и создало огромный резонанс в сообществе геймеров, которые платят огромные деньги по новой ценовой политике.

Конечно, вопрос пиратства не касается проектов где используется онлайн-режим, но в 2023 году вышло много тайтлов, которые являются именно одиночными играми.

После введения санкций, многие разработчики перестали выпускать свои игры на цифровые площадки по типу Steam, для игроков из СНГ. Это показало слабость и глупость зарубежных издателей. Ведь люди мало того что надели повязку на глаз, так ещё и не имеют будущей мотивации покупки продуктов от этих же компаний.

Хорошо себя показала игра Хогвартс: Наследие. Доступ на неизвестных пиратских ресурсах был еще за сутки до официального релиза проекты. Что сказали хакеры:

  • Системы защиты игр от взлома - фальшивка, которая лишь выкачивает деньги на разработку для оправдания высокой цены продукта.
  • Мало того что это фальшивка, так она еще и играет роль в производительности. Версии от одноглазых показывали результаты в производительности лучше на 10-15 процентов. Это не маленький результат, если брать пользователей, железо у которых соответствует лишь минимальным требованиям.
  • Настроение в условиях санкций зарубежных разработчиков и вывод игр для определённых стран из цифровых площадок стало решающим фактором к распространению пиратства. Изначально тенденция была подхвачена сообществом из СНГ, но как только европейские обыватели увидели весь процесс, они также перестали тратить большие деньги на новые, сырые продукты.
  • Но сами же пираты не призывают к пиратству, а лишь хотят показать всему сообществу, что разработчики уже давно ушли от рамок морали и перестали заботиться о конечном потребителе продукта. Ранее игры не были подвязаны на политике, на инвестиционных планах по прибыли и сжатым срокам разработки. Игры уже не делают на совесть.
-3

Как избавиться от пиратства?

Самый простой способ избавиться от пиратства разработчику - это заглянуть в сами причины, почему его продукт проходит процедуры взлома. Конечно, изменение цены не решит картину, ведь это все равно не бесплатно, но на данной волне распространения нелицензионного ПО важны проблемы безосновательной блокировки продукта и манипулирования потребителем при любом возможном случае.

Взять многие тайтлы, где игрока могут забанить в игре, на которую он потратил 60 долларов. Просто потому что этот игрок не соответствует ожиданиям разработчика: не то вероисповедание, другие взгляды на политику, нежелание развивать продукт разработчика (да, такое тоже есть), происхождение игрока (ущемление национальностей). И это лишь основные причины.

Ранее пиратские версии ПО использовались исключительно для проверки производительности перед покупкой официальной версии. Но в текущей ситуации, только инди-разработчики могут себе позволить качественный продукт на старте с минимальными сбоями. Что касается ААА компаний, то там дела обстоят хуже. Потому что версии без защиты от взлома показывают результаты лучше и отзывают желание у потенциального потребителя к покупке. Много технических недочетов, которые не дозволены за предлагаемую цену. Тот же пресловутый Киберпанк на старте продаж, который получил огромное количество рефандов. Баги исправили, а осадочек остался.

Подписывайтесь на канал, чтобы поддержать автора "Норд-вестъ"

Следует отметить: если ситуация не изменится в ближайший год, хакеры будут только наращивать обороты. Эта битва будет легендарной.

Автор ни в коем случае не призывает к пиратству, а лишь излагает современные тенденции и проблемы цифрового мира.