391 подписчик

Lotec C1000 – сверхдорогой гиперкар из эпохи излишеств

322 прочитали

Начало 1990-х гг. подарило автомобильному миру избыток ярких суперкаров, которые идеально подходили для демонстрации экстравагантности (или дурновкусия) своих владельцев и их способности расставаться с крупными денежными суммами. Но для некоторых даже этого было недостаточно, что привело к появлению таких машин, как Lotec C1000.

Lotec C1000
Lotec C1000

В начале 1990-х годов богатый нефтяной шейх из Объединенных Арабских Эмиратов поручил Mercedes-Benz построить ему единственный в своем роде среднемоторный гиперкар. Руководство Mercedes обратилось к Курту Лоттершмидту, хозяину компании Lotec – человеку с гоночным опытом, показавшим способность к серьёзной доработке автомобилей Mercedes-Benz, Ferrari и Porsche. Забегая вперёд, стоит сказать, что будущий автомобиль даже сохранил трёхлучевую звезду на капоте (что в каком-то смысле, роднит его с другим проектом, где Mercedes был «крёстным» отцом - Isdera Imperator 108i).

Lotec C1000
Lotec C1000

Проект C1000 (цифра в названии означала планируемое число лошадиных сил) стартовал в 1991 году, и для его завершения потребовалось четыре года. Было разработано шасси и кузов из углеродного волокна, с продвинутой аэродинамикой.

Lotec C1000
Lotec C1000

Изготовление единственного экземпляра обошлось заказчику в $3,6 млн. (что в сегодняшних деньгах составляет около $7,5 млн.). Хотя злые языки говорили, что реальная себестоимость автомобиля была примерно в 5 раз ниже озвученной цены. Lotec C1000 был в конечном итоге завершен в 1995 году.

Lotec C1000
Lotec C1000

Когда он был отправлен своему клиенту, это было одно из самых мощных транспортных средств, разрешенных для использования на дорогах общего пользования.

Место водителя Lotec C1000
Место водителя Lotec C1000

Внутри C1000, с правым расположением рулевого колеса, предлагал по гоночному спартанскую атмосферу, скрасить которую должна была кожаная отделка и кондиционер, установленный в силу климатических особенностей будущего ареала обитания автомобиля.

Нехарактерное для "праворульного" гражданского автомобиля расположение рычага КПП
Нехарактерное для "праворульного" гражданского автомобиля расположение рычага КПП

Алюминиевый рычаг переключения передач был расположен справа от рулевого колеса, которое вместе с педалями можно было регулировать для удобной посадки.

Как и полагается среднемоторному суперкару, двигатель V8 был установлен перед задней осью. Это был мотор Mercedes М117 с двойным турбонаддувом объёмом 5547 куб. см. Агрегат развивал 850 л.с. при 6200 об/мин и 980 Нм при 3800 об/мин.

Моторно-трансмиссионное отделение Lotec C1000
Моторно-трансмиссионное отделение Lotec C1000

Тягу на задние колёса передавала 5-ступенчатая механическая гоночная коробка передач Hewland.

Гигантская отдача мотора, вкупе со снаряженной массой всего 1080 кг авансом сделала автомобиль быстрейшим на своё время.

Lotec C1000
Lotec C1000

Lotec утверждал, что его суперкар способен разогнаться до 431 км/ч, что значительно больше, чем McLaren F1 со скоростью 386,4 км/ч, достигнутой 31 марта 1998 года. Однако в реальности удалось набрать около 374 км/ч. Декларируемый разгон до «сотни» в 3,2 сек. также оказался недостижим, по крайней мере, фигурируют следующие цифры динамики: 0 – 100 км/ч за 4,2 сек и 0 – 200 км/ч за 8,1 сек.

Lotec C1000
Lotec C1000

Можно довольно уверенно говорить, что первый владелец вряд ли активно использовал С1000 по прямому назначению: всё-таки управляться с гоночный коробкой на заднеприводном автомобиле без электронных помощников - тяжёлая работа. И много лет суперкар простоял элитной недвижимостью, прежде чем был продан. В итоге Lotec поменял несколько хозяев, прошёл серьёзный ремонт (поменялось крепление дверей), и побывал на разных аукционах, где его цена колебалась от $250 тыс. до $650 тыс. при пробеге менее 3000 км. После чего автомобиль пропал из поля зрения. Хочется верить, что этот эксклюзив обрёл хозяина в лице человека, понимающего истинную ценность данной модели…

О других проектах фирмы Lotec можно прочитать в подборке посвящённой этой марке…