Найти тему
СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ

ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ

«Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник» (2 Фес.2,7).

ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ

В глубинах адских корни преступленья

Властителей кровавых октября

И клеветы, кощунства и глумленья

Над памятью святого – русского царя.

Паучьей нитью поколенья вяжет

Враг человеческого рода – сатана,

Страданиями, бедствиями ляжет

На всех непротивленье козням зла.

И видим: одиозные фигуры

Кощунствуют, глумятся над святым,

Над истинным, возвышенным культуры,

Над добрым, детским, искренним, простым.

Высмеивают церковь, защищают

Кощунников, хулителей Христа,

Свободой творчества, искусством называют

Театр абсурда, балаган греха.

Так тайна беззакония вершится,

Так развращается народ делами тьмы,

И снова сатана отнять стремится

Удерживающего – от среды.

Галина Шуркина

http://orthodox-poetry.ortox.ru

2017 г.

«Тайна беззакония уже в действии» (2 Фес.2,7), говорит апостол Павел. То есть, распространяющееся в мире зло подготовляет пришествие антихриста.

Антихрист, по учению Священного Писания, – всякий противник Христу, отвергающий Его Божество и учение. Но в буквальном смысле антихристом назван тот, кто явится перед кончиною мира для противодействия святой Церкви Христовой» (О признаках кончины мира. Богооткровенное и Святоотеческое учение об антихристе).

«На протяжении всей истории Христианской Церкви действует противоборствующая ей тайна беззакония, старающаяся увлечь людей к отпадению от уготованного нам Сыном Божиим спасения. Хотя главным виновником ее является диавол, но он действует через сынов противления (Еф. 2, 2), которые и являются проводниками и исполнителями его злой воли на земле. Тайна беззакония, над которой деятельно трудится князь тьмы, проходит известное развитие по мере ослабления сопротивляемости ей верующих, восходя от силы в силу, и достигает своего предельного роста в ту последнюю, особенную эпоху, которая устраняет все препятствия для появления антихриста и завершается им» (Протоиерей Борис Молчанов.).

«Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, – и тогда откроется беззаконник…» (2 Фес2,7).

«В образе православного русского царя с наибольшей ясностью можно узнать этот образ удерживающего, того, кто препятствует безграничному разливу зла в мире» (Епископ Нафанаил).

«То, что удерживало появление в мире антихриста, этого человека беззакония и анархии, последнего и самого могущественного противника Господа Иисуса Христа и Его Церкви, – по учению святителя Иоанна Златоуста и других Отцов Церкви, – это законная власть, выраженная и символизированная римской империей. Эта идея нашла себе высшее воплощение в христианской империи: сначала в Византии, когда Константинополь был Вторым Римом, а затем в православной русской империи, когда Москва стала Третьим Римом. В 1917- ом году «век Константина» пришел к концу, православная империя была разрушена – и мир, начиная с Москвы, был брошен в век беззакония и атеизма, (а в церковной жизни – и апостасии), каковых еще не было видано.

Царь Николай II был последним представителем этого идеала законной христианской власти, и век беззакония соответственно начался с его убиения. Для православных христиан, однако, новый век начинается с мученика, начинается со свидетеля Православия, до конца верного своей Церкви и своему священному призванию. …

Значение Царя в первую очередь велико, конечно, для русского народа. Но его чин Православного Царя, удерживающего появление антихриста, и особенно его звание Православного Мученика – делают его сугубо значимым для всех верующих православных людей. …

Само явление Царя-Мученика является источником вдохновения для всех православных христиан. Но это лишь часть православной значимости Царя Николая II. Его собственное благочестие и христианский нрав, и его деятельная роль Царя, содействующего истинному возрождению Православия делают его последним и одним из самых великих представителей традиции православной монархии, с падением которой (чему мы сами являемся свидетелями) век беззакония поистине вошел в мир» (Иеромонах Серафим Роуз).

«Ход истории зависит не от нас. Но от нашего выбора зависит то место, которое мы займем в ее течении. То ли, руководимые законом Божиим и совестью, мы осознаем свой личный религиозный долг как частицу всенародного служения, промыслительно определенного нам неисповедимыми судьбами Божиими; то ли, боясь лишений и тягот этого пути, отречемся. Тогда – неизбежное отлучение от благодати и соучастие в «тайне беззакония» мира сего лишат всякой надежды на помощь Божию и личное спасение» (Митрополит Иоанн Снычев).

«Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк.18,8).

«Итак, смотрите, поступайте осторожно…потому что дни лукавы» (Еф.5,15,16).