Близится конец года, а значит пора подводить итоги.
2023 год в игровой индустрии был богат на самые разнообразные релизы. Какие-то навсегда останутся в памяти игроков и точно будут еще долгие годы радовать геймеров. Другие же по большей части разочаровали и не смогли подарить тех положительных эмоций, которые все так ждали.
В данной статье печь пойдет именно о неудачных видеоиграх. Те, которые не смогли оправдать ожиданий большинства игроков и в итоге провалились либо по оценкам, либо в плане финансовой составляющей. Некоторые игры из списка вполне себе играбельны, а вы даже можете получить удовольствие от их прохождения. Все сугубо субъективно. Однако мы сошлись во мнении, что эти проекты преимущественно оказались провальными. Итак, погнали к списку!
The Lord of the Rings: Gollum
Начнем, пожалуй, с самого очевидного провала года. Выход этой игры был омрачен еще до дня её официального релиза. На YouTube за два дня до выхода проекта "случайным" образом залили полное прохождение игры. Ролик, конечно же, удалили, но интернет помнит все. Уже на этом этапе игроки могли оценить техническое состояние новинки, её сюжетную составляющую и геймплейные элементы. В день выхода игры критики начисто разнесли проект. Профессиональные игрожуры выдали релизу 36 баллов из 100 на Metacritic, а сами рецензии были крайне негативными. Релиз ругали за устаревшую графику, бесконечные баги и общее однообразие, которое просто не мотивирует проходить игру до конца.
Позже к обсуждению подключились и ребята из Digital Foundry (сервиса технического анализа компьютерных игр и игрового оборудования). Они также раскритиковали техническое состояние игры и не советовали геймерам знакомится с проектом.Однако фанаты вселенной "Властелина колец", которые привыкли играть в самые разные с точки зрения качества проекты по франшизе, все же решились самостоятельно опробовать новику. Их оценки и мнения полностью совпали с отзывами критиков. По итогу, игра смогла лишь запомниться сочными багами, а разработчиков проекта так сильно обругали, что за них пришлось вступаться коллегам из других студий.
Horizon Forbidden West: Burning Shores
Прежде, чем начать, тут стоит сделать оговорку. Burning Shores - это лишь дополнение к основной игре, но оно получилось настолько неудачным и громким, что пройти мимо него просто было невозможно. Игру обругали за скудную сюжетную линию и геймплейное однообразие. Кроме того, многим игрокам не понравилось и то, как разработчики играются с ориентацией главной героини. По итогу дополнение получило катастрофические 2.7 балла на Metacritic. Из-за этого сам сервис Metacritic был вынужден изменить систему модерации оценок. Нескончаемые волны хейта со стороны игроков привели к тому, что авторы портала ужесточили процесс фильтрации оценок, чтобы избежать необоснованной критики.
Однако даже спустя время и парочку хотфиксов положение дел не сильно изменилось. Авторы проекта пытались подтянуть техническую составляющую игры, но оптимизация все равно продолжила страдать. Рейтинг видеоигры за счет манипуляций со стороны специалистов Metacritic, конечно, подрос, но в памяти самих геймеров Burning Shores так и останется неудачным дополнением на долгие годы.
Star Wars Jedi: Survivor
Следом за рыжей охотницей на механических динозавров под раздачу попали и джедаи из далекой-далекой Галактики. Критики в первые же дни релиза Star Wars Jedi: Survivor назвали её худшим ААА-проектом 2023 года. Речь идет, конечно же, о техническом состоянии новинки. Как оказалось, EA в очередной раз выпустили сырой продукт в надежде не большие продажи и последующие хотфиксы. В первые же дни разработчики и принесли извинения за состояние новинки, однако волны негатива от игроков были еще только впереди.
В день релиза к критике проекта присоединились геймеры. Даже самые ярые фанаты "Звездных войн" оказались не в восторге от того, что вывалили разработчики. Кто-то ругал их за некомпетентность, кто-то сетовал на хитрость и жадность. Мы думаем, что последний аспект тут играет главную роль. Когда-нибудь наступит тот день, когда Electronic Arts поймет, что такие проекты лишний раз серьезно бьют по репутации компании, которая и так не славится своим трепетным отношением к релизам. А следом за этим последуют и финансовые проблемы, которые для такого гиганта могут иметь катастрофические последствия.
The Last of Us Part 1 Remake
В данном блоке речь пойдет именно о ремейке игры на PC. К самому проекту, который когда-то вышел эксклюзивно на PlayStation, у нас никаких претензий нет. Даже, наоборот. Есть только большое уважение, выражаемое геймдизайнерам, которые смогли сделать видеоигру, претендующую на звание настоящего произведения искусства. Как раз на этом контрасте особенно было грустно наблюдать за тем, какой у них получился ремейк для персональных компьютеров.
Уже в день релиза в сети появилась куча негативных рецензий от обычный геймеров и игрожуров, которые раскритиковали студию за технические проблемы игры. У кого-то игра банально не запускалась, другие же страдали от постоянных вылетов. Конечно же, разработчики постарались исправить ситуацию хотфиксами, но их оказалось недостаточно, чтобы изменить мнение аудитории в лучшую сторону.
Тут же родились и обсуждения на тему того, как это вышло. Кто-то начал ругать девелоперов за то, что они погнались за быстрой прибылью. Другие же уверены, что причиной такого провального релиза стала неопытность специалистов по портированию проекта на конфигурацию PC. За счет кучи обновлений разработчикам все же удалось исправить проект и сделать его играбельным, но негативный осадок все равно остался.
Diablo IV
Мы уверены, что этот блок будет самым спорным в данной статье. Ведь изначально Diablo IV стартовала более чем удачно. На релизе она получила высокие оценки прессы, а игроки толпами повалили в игру и принесли разработчикам невероятную прибыль. Однако на этом положительные моменты проект заканчиваются. Спустя пару месяцев рейтинг игры стал скатываться все ниже и ниже.
Первым тревожным звоночком стали баги, из-за которых игроки начали терять своих персонажей. Потом разработчики встали на путь бесконечного гринда, заставив игроков создавать новых персонажей для прохождения сезонов. Реализация дополнительного контента тоже оставляла желать лучшего. Разработчикам накидали за технические неполадки и новую политику прогрессии, из-за которой прокачка героев стала банально дольше. На фоне этого рейтинг игры обвалился и от прежних высоких оценок не осталось и следа.
При этом команда геймдизайнеров каждый раз старалась исправить проект, починив некоторые баги и улучшить общее состояние. Но по итогу выяснилось, что девелоперы знакомы со своим продуктом хуже, чем игроки. Сейчас проект переживает не лучшие времена. Студии Blizzard нужно совершить чудо, чтобы вернуть расположение такой широкой аудитории, но как это сделать они все еще не поняли.
Если вам понравился этот материал и вы хотите видеть больше подобного в вашей ленте, то поддержите канал лайком и подпиской. Также ждем ваши предложения по интересующим вас темам!