Всем большой привет!
Я очень люблю посуду: это моя вторая страсть после парфюмерии. Если вдруг я ещё не говорила, то я коллекционирую всякие ароматы.
В урожайный год у меня моя коллекция доходила до 400 экземпляров, но позже мне их все пришлось продать - переезд сделал своё дело. Сейчас у меня всё ещё приличная коллекция, но это уже не то…🤭🫣
Прежде чем рассказывать дальше, представлюсь для тех, кто ещё меня не знает: меня зовут Таня, на своём канале я пишу о жизни в Израиле, кулинарии, путешествиях и своей семье. У меня есть два сына и три кота. Подписывайтесь, буду рада общению.
Посуду я люблю советского образца (про более ранние я молчу - они недоступны по цене) и всякую этническую. Вообще просто с ума схожу по сочетанию цветов кобальтовый синий и золото.
Из ныне выпускаемых мне безумно нравятся некоторые серии Императорского фарфорового завода: кобальтовая сетка и русские национальные мотивы (их там несколько серий), а так же всякие калинки, грибочки, петушки.
Я всегда мечтала купить в семью узбекский сервиз серии «Пахта», и в этот приезд в Петербург я исполнила своё заветное желание 🫠, и спешу вам показать своё великолепие. Ну и расскажу историю этого замечательного сервиза. Мне кажется, видели его все, а вот подробности знают немногие.
Целые века Средняя Азия получала фарфор из Китая по Великому шелковому пути, а в 19-20 веках у них появилась посуда российских фарфоровых заводов.
И лишь в 1953 году появился в Узбекистане свой, самый первый в Средней Азии фарфоровый завод, который бы обеспечил все 5 республик качественной посудой.
Завод этот был отстроен в старой, исторической части города Таншент.
В этом городе, к слову сказать, жил и похоронен мой дед, поэтому такой набор для меня будет ещё и памятью о нём.
Сперва на этом заводе выпускали посуду классического вида, но впоследствии молодые талантливые художники выработали свой фирменный уникальный узор, который до сих пор ценится во всём мире.
Посуда была такой, какая подходила этносу: как мы знаем, корни этого идут из Китая. Чайники круглой формы, косы, ляганы, пиалы, блюда для плова.
Но рисунок был взят из сюзане - это такая вышитая этническая ткань. Я такую видела в Израиле на арабском рынке в Иерусалиме.
Ну и культовыми стали сервизы «Пахта», «Атлас» и «Золотой олень».
На этом фото - рисунок с золотым оленем.
Атлас.
Здесь уже с хлопком - пахта.
Моим любимым всегда был и остаётся «пахта» с золотом.
Откуда же он взялся и кто его придумал - этот вопрос очень интересный, на мой взгляд, ведь узоров с хлопком было в то время разработано множество.
Самым первым таким сервизом стал в 61 году разработанный художником Арипджановым сервиз «Пахта» («Хлопок»).
Он потом ещё видоизменялся, разрабатывались новые и новые модели, и ещё более изысканную его версию придумал в 1979 году художник Нугуманов.
Сперва эти сервизы были лишь праздничными, а затем узор внедрялся и в обычную посуду на каждый день.
Так и пошёл в народ чудесный хлопковый узор, о котором так томилась моя душа: что-то в нём есть из моего детства, из счастья.
Я была в Узбекистане: и в Ташкенте, и в Самарканде, но тогда я ещё не болела этой посудой.
Сейчас бы я с радостью посетила ташкентский музей старинной национальной посуды и ознакомилась с историей подробнее.
И ещё немного о законе парных случаев. Пока несколько дней составляла пост, сходили мы с сыном в ночи на развод мостов и в грузинский ресторан. А там - она, родимая!
А у вас есть любимые сервизы?
Расскажите пожалуйста в комментариях, мне будет очень интересно разделить с вами своё увлечение.