Ульяне всегда попадались бездельники. Точнее, на момент знакомства и ухаживаний все её мужчины работали и зарабатывали (пусть немного, но хоть на себя), зато после бракосочетания в течение первого же года совместной жизни, они, как один, бросали или теряли работу и залегали на диване «в поисках». Такие поиски вот уже трижды заканчивались разводом.
- Третий развод! - плакала Уля в трубку, - Мама, этот, так же как и предыдущие, испортился, лёжа на диване!
- Протух что ли от безделья? - иронизировала мама.
- Скис! Обозлился да ещё и пить начал! Я всю жизнь как лошадь ломовая пашу от рассвета до заката. И откуда только время беру мужика искать? А когда нахожу — всегда одно и то же! Что я делаю не так?
- Позволяешь им много. Как остался без работы — выноси мозг! А ты же нет — ждёшь сначала, когда отыщет. Через полгода он уже привык на всём готовом, и твои скандалы ему становятся безразличны.
- С последним я скандалила с первого же дня увольнения — и что?! Только к бутылке потянулся!
- Смотри не ошибись с четвёртым!
Ульяна очень постаралась.
Четвёртый супруг был учителем музыки. Зарабатывал частными уроками немного, но дело своё любил и уверил любимую, что о забрасывании дела всей своей жизни не может идти и речи.
- Наконец-то, повезло, - хвалилась молодая жена подругам, - Эдик очень добрый, ласковый, никогда дурного слова не скажет. И с дочкой моей хорошо ладит.
- А своих детей у него нет? - интересовалась коллега.
- Нет, Света, он один.
- Удобно.
- Да. Сейчас он переехал ко мне и каждый вечер помогает дочери с уроками, иногда даже готовит.
- Какой чудесный мужчина!
- Так и есть! Просто дар Божий! - подтверждала Ульяна, - Ни один из моих бывших не был так заботлив к ребёнку. Мы с девочкой уже уговорились называть его папой.
- Моему сыну тоже папу найти не мешало бы, - продолжала завидовать Света.
-Таких, как он, больше нет!
На деле же, идеальный муж имел свои «косяки»: по выходным он любил прогуляться один (что ужасно злило супругу), делился только половиной своего небольшого дохода (что составляло аккурат его долю в продуктах и не более того), в отпуске платил только за себя, и к тому же уговорил Улю добавить ему денег на покупку мотоцикла, на котором гонял теперь по воскресеньям один.
- Бесит меня всё это! - жаловалась женщина матери, - Опять мальчишка попался. Вместо того, чтобы взять пару лишних учеников, он на мотике гоняет!
- По крайней мере на шею тебе не сел и не злится, - оправдывала очередного зятя тёща, - и девочка довольна новым папой.
- Видела вчера твоего Эдика на мотоцикле, - докладывала коллега, - какой спортивный красавчик!
- Да, он у меня очень привлекательный, - отмечала Ульяна ещё один плюс возлюбленного и мысленно оговаривалась: «Жаль только на хлеб это не намажешь!» Когда она хвалила мужа на людях, становилось немного легче — вроде не таким уж и бесполезным, казался.
- Возьмись за ум, Эдуард! - снова кричала она вечером, - Товары подорожали — тех копеек, что ты мне отдаёшь уже недостаточно. Я кормлю нас всех, а ты развлекаешься!
- Если тебе не нравится мой образ жизни, то можно разойтись, - спокойно заявил супруг, - но менять свой распорядок я не стану. Ты знала о моих доходах с самого начала.
- И денег больше не станешь давать?
- Нет. Я когда один жил, столько и проедал.
- Но ты тогда ещё и за съёмную квартиру платил, а сейчас — в моей устроился!
- Сейчас у меня деньги на мотоцикл уходят: бензин, экипировка, кредит ещё не погашен…
- Достал!
- Как твой Эдик? - интересовалась Света, - Вчера опять его видела на дороге.
- Похоже, что у всех мужчин срок годности — один год, - вздохнула Ульяна, - Помешался на своём мотоцикле.
- Такое у него хобби.
- Да… и с дочкой ладит…
Ещё через год Ульяна созрела на развод.
- Завтра же подам заявление! - метала она молнии за рабочим столом, - К чёрту этого мальчишку! Копейки жене отстёгивает — и даже не стыдится! Ненавижу!
- Как ненавидишь? - Светланины глаза округлились от удивления, - Такой заботливый мужчина, а ты обзываешься…
- Мне такой сопляк не нужен! У меня уже есть дочь, не хочу быть мамочкой ещё одному!
- Тогда отдай его мне, - робко попросила коллега. - Раз ты не умеешь ценить то, что имеешь, то уж мы с сыном оценим человека с большим добрым сердцем. Нам многого не надо: ласковый, тихий, сам на себя зарабатывает, детей любит, женщину уважает. Пусть с нами живёт, уроки делает, улыбается и на мотоцикле катается.
Уля просто онемела.
- Так что дашь его телефон? - вновь обратилась Светлана. - Тебе-то уже не нужен.
- Я… чего это… Нет!
Женщина передумала разводиться, ей вдруг стало ясно, что человек-то Эдик действительно хороший, и жалко вот так вот раскидываться своим добром, тем более, что другие его тут же подобрать готовы.
Они прожили в браке ещё два года.
Эдуард ушёл, не выдержав упрёков в мальчишестве.
Уля ищет пятого мужа.