В девяностые годы прошлого столетия появился класс «новых русских». Это люди, сумевшие заработать деньги, пользуясь смутными временами, когда социалистическое прошлое было разрушено, а капиталистическое будущее ещё не сформировалось – было призрачным и зыбким. И вот эти новые, быстро разбогатевшие люди вносили в жизнь коррективы – устанавливали свои правила. А чтобы продемонстрировать благосостояние, нувориши демонстративно обвешивали себя золотыми украшениями: крупными печатками, перстнями, браслетами и толстыми цепями. На выход носили малиновые пиджаки, а на каждый день спортивные костюмы «Адидас». Приобретали дорогие авто, чаще это были мерседесы или БМВ премиум класса.
Пиджак от Версаче
Понятна тяга этих людей к изделиям из золота, к дорогим автомобилям и даже к костюмам фирмы «Адидас». Но почему они носили именно малиновые пиджаки?
Тайна малинового пиджака вроде давно раскрыта. Но версий его появления и невероятной популярности в России имеется несколько.
1. В 90-е годы, когда люди из бывшего СССР смогли вкусить свободы и поближе познакомится с европейской модой. Известно, что с 1973 года в Париже четыре раза в год проходит «Неделя высокой моды» именно эти показы являются наиболее авторитетными в модной индустрии. Ещё проходят модные показы в Милане, Лондоне и Нью-Йорке, но парижские недели задают тон. В середине 80-х известный модельер Джанни Версаче выпустил мужской двубортный малиновый пиджак. На одном из «Недели высокой моды» в Париже в 1992 году Версаче представил публике такие мужские пиджаки в комплекте с серыми брюками. Подобные пиджаки в то же время в своей коллекции показал французский модельер Клод Монтана. Жители бывшего СССР стали следить за новинками моды. Брать на вооружение что-то интересное, и заказывать у портных или просто искать на рынках. Вообще, это всегда было прерогативой женщин, но в этот раз мужчины не смогли устоять перед малиновым жакетом.
2. Если кто-то помнит, что в 1991 игроков интеллектуального телешоу «Что? Где? Когда?» - этот предмет гардероба был лишь у игроков - членов элитарного клуба. Именно красные пиджаки символизировали титул бессмертного члена элитарного клуба «Что? Где? Когда?»
3. Ещё по одной версии, зачинателем моды на красный пиджак стал аферист-основатель «МММ» Сергей Мавроди. Он однажды появился в канун Нового Года в алом пиджаке.
Кому подражали «новые русские»
Но, как вы думаете почему «новые русские» носили малиновые пиджаки? Неужто подражали клубным игрокам-интеллектуалам? Вряд ли. Пиджак малинового цвета, по их мнению, был атрибутом успешного человека. В этот предмет гардероба облачались не только криминальные авторитеты, но бизнесмены и политики, а также звёзды эстрады, а позже их стали надевать мелкие предприниматели, которые желали подчеркнуть свой достаток.
В Турцию стали поступать огромные заказы на пошив мужских двубортных пиджаков красных оттенков. Малиновому пиджаку быть. Доходило до смешного: можно было встретить «крутого» парня в спортивных штанах и легендарном пиджаке. Владелец такого блейзера должен был обязательно на шею повесить толстую золотую цепь.
Прошло немного лет и красный пиджак отошёл, став предметом для насмешек, как и сами «крутыши» 90-х. Про них стали слагать анекдоты и снимать комедии. Вы помните парней в малиновых пиджаках?