Найти в Дзене
Андрей&Co

Казбек. Перезимовать лето. 2023

Казбек  (5033 или 5047 м в зависимости от источника)... Белая мгла или как перезимовать лето Всем уже наверное давно известно, что лучший способ перезимовать лето - это альпинизм! Конечно, Казбек, гора не слишком техническая, особенно с юга, из Грузии, но в июне здесь вполне ещё зима и бывают реальные погодные "окна", во время которых можно почувствовать себя настоящим горячим перцем и альпинистом высшей пробы... Удовольствие не так чтобы получите, но драйва будет полные штаны... Особенно, если вы идете соло))... Соло - на альпинистском слэнге означает в одиночку. Из Казбеги солнце освещало шапку местного великано так приветливо, что противиться этому зову было решительно невозможно. Я взял минимум снаряги и ровно в шесть утра Вано вознёс меня на своей Делике к подоблачным кручам у Троицкого храма над Гергети... и далее по гребню, с бесподобными видами долины, тропой в сторону ледника я двигался уже в полном и гордом одиночестве.  На леднике погода испортилась и встречный ветер уже.

Казбек 

(5033 или 5047 м в зависимости от источника)...

Белая мгла или как перезимовать лето

Всем уже наверное давно известно, что лучший способ перезимовать лето - это альпинизм! Конечно, Казбек, гора не слишком техническая, особенно с юга, из Грузии, но в июне здесь вполне ещё зима и бывают реальные погодные "окна", во время которых можно почувствовать себя настоящим горячим перцем и альпинистом высшей пробы... Удовольствие не так чтобы получите, но драйва будет полные штаны... Особенно, если вы идете соло))... Соло - на альпинистском слэнге означает в одиночку.

Из Казбеги солнце освещало шапку местного великано так приветливо, что противиться этому зову было решительно невозможно. Я взял минимум снаряги и ровно в шесть утра Вано вознёс меня на своей Делике к подоблачным кручам у Троицкого храма над Гергети... и далее по гребню, с бесподобными видами долины, тропой в сторону ледника я двигался уже в полном и гордом одиночестве. 

На леднике погода испортилась и встречный ветер уже. нёс жесткую крупу, которую честнее было бы назвать крупным градом, а громыхание молний отдавалось через палки электрическими разрядами в руки... до Метеостанции оставалось совсем немного, хотя вязнуть в снегу по колено в такую погоду было не слишком комфортно. Дошёл до Метеостанции, окопался, поставил палатку... остаётся ждать окна или идти вниз... еда пока есть, жить можно.

Поскольку акклиматизация ещё норм, хотел выдвинуться на вершину этой же ночью... Но ночью выла пурга, а утром палатку вырывало из снега...

Ни ночью, ни утром погоды не было, но смысла сидеть в палатке было ещё меньше... часам к 11 утра пошёл выше по леднику на прогулку-акклиматизацию. Прошёл лагерь у верхнего креста, где расположилась команда белоруссов, которые тоже акклиматизировались и ждали погоду, поздоровались, пошутили по-поводу снега, ледника, трещин и погодных окон и я пошёл дальше... вверху меня ждали снежное безмолвие и белая мгла, ориентироваться можно было только по GPS и редким чёрным камням, которые то там, то сям иногда показывались из белого пустынного марева. На высоте 4300 м, в полном тумане, я решил развернуться назад. Сегодня ночью вверх на вершину ушли две группы (трое поляков и ещё одна белорусская команда), но они были в связках, а я был один. На обратном пути у креста, снова встретил первых белоруссов, которые серьёзно волоновались за соотечественников, которых не было в лагере уже более 12 часов. В лагере на Метеостанции один из гидов-грузин тоже матерился в голос, ругая безотвественность восходителей, которые заставляют товарищей и всех остальных волноваться и бросать свои дела, чтобы планировать спасательную операцию... Решили, что если людей не будет до 18 вечера, выходить на спас.работы. Благо около 17:30 обе группы, вымотанные как черти, благополучно спустились в лагерь "с горой".

Прогноз на след. день был туманный, вернее неопределенный, а ждать хорошей погоды до субботы не было никакого смысла. Я поставил будильник на два ночи и решил, что если вдруг случится прояснение, я выйду и сделаю попытку, а там уж как дальше дело пойдёт. В два утра над палаткой выл ветер, поднимая снежную крупу, и сияли звёзды. Испытывать судьбу больше не имело смысла, я быстро оделся, собрал снаряжение и вышел. Погодка, конечно, не баловала, встречный ветер не давал двигаться быстро. Передо мной вдали маячили фонарики двух групп, но протропленные участки мгновенно заносило, да и фонарик мой слишком быстро жрал батарейки, а я недостаточно ими запасся и местами приходилось идти почти наощупь. Часам к пяти утра, когда немного рассвело, я всё же обогнал две группы - бурят и скитурщиков и ещё минут через тридцать догнал вчерашних белоруссов. Они любезно предложили встегнуться и я, с учётом погоды, решил судьбу не провоцировать и так же любезно согласился.

Ещё через полчаса к нам присоединились ещё двоё ребят из Белоруссии (что-то их здесь очень много, одни белорусы) и мы всемером, одев кошки, начали медленный подъём к вершине. Лидер белорусской группы - парень опытный и на Казбеке не впервой - тоже терял направление, но хотел срезать углы и срезал иногда за счёт более крутых и упоротых склонов... 

Как бы там ни было, через час-полтора с неба снова повалила густая крупная крупа с ветром и идти стало совсем некомфортно. Мы достигли высоты 4650 метров и решили остановиться и переждать. Полчаса под снегом и ветром погоды не добавили и мы решили, что удовольствие того не стоит... 

Часов в пять пополудни я уже пил чай с плюшками в стильном кафе в Казбеги.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24