венчальную пару - две стилистические схожие иконы Спасителя и Божией Матери, вот только что начатые . Работы ведутся поначалу более-менее одновременно - выверяются взаимные размеры изображений, уточняется антропологический типаж. Вчера начала работать с богородичной Казанской, сегодня - несколько стадий изображения Спасителя.
Все рисунки - лёгкие, полупрозрачными линиями, на ходу уточняя пропорции в поисках оптимальных решений. Выверяем симметрию, уменьшаем\увеличиваем соотношение пустого поля и абриса головы, прикидываем тональный разброс элементов будущей иконы. Она будет на холодном, зеленоватом фоне, вся довольно светлая и малоконтрастная притом.
Вот эти стадии в норме не показывают - работа выглядит крупнотекстурной, с белёсыми слоями первых прокрышек притом; увы, снимки лгут и здесь.
Затем все эти первые высветления прописываются тонко-тонко ещё несколько раз, площадь света уменьшается, и важно не потерять анатомически точный рисунок.
После того, как появляется объёмный рельеф человеческого лица и мягких, регулярно уложенных прядей, наносится объединяющая лессировка - охристая, очень тонкая, тёплого оттенка. делается это в несколько приёмов - рельеф лика и его частей сложный, размер головы довольно крупный, хочется промоделировать всё мягко-мягко.
Поэтому - пока так, на промежуточной стадии. Иду писать дальше.
*Спасибо, что смотрите и ставите сердечки. Напомню - иконы в моей мастерской собраны здесь.