Ну так вот, пришёл я в роту ППСП на стажировку ( если вы думаете, что коллектив вас встретит с распростёртыми объятиями, то вы глубоко ошибаетесь) хоть я был назначен стажёром по должности милиционер водитель, меня никто сразу за руль служебного УАЗа не посадил, а всячески ко мне присматривались, и пошёл я в пеший патруль со старшим наряда сержантом Алексеем, зашли на будку или как многие называли стакан, Алексей разложил копии протоколов по различным статьям и сказал учи, я стал читать их и изучать административный кодекс, так прошли две недели, мы приводили в стакан пьяных , писали протоколы и вызывали машину вытрезвителя, и тут случилось, я прошёл все негласные проверки и меня закрепили за уазом 32514 , ожидание того , что это был полностью исправный автомобиль померкло при его виде, командир ППС подошёл и сказал, ну что стажёр х.... Ли смотришь, заводи, сев за руль я попытался его завести, не тут то было, вышел весь коллектив посмотреть на это, я не растерялся поскольку знал, что машины в милиции не лучшего качества, а как говорится возьми Боже, что мне не гоже, вышел достал кривой стартер 🤣😚(старики поймут) и с третьего раза запустил двигатель, подойдя ко мне командир ППС похлопал по плечу и сказал - наш человек, так и пошло с тех пор я приходил раньше на смену и если мороз заводил и прогневал машину, тут конечно по традиции нужно было как говориться выкатывать за вливание в коллектив, у меня был сменщик который недавно отеставался и мы с ним выкатывали, надо ли сказать, что напились в тот день все, а одна из милицейских поговорок была - кто не пьёт тот стучит,тогда ещё замполит на машине довёз меня домой поставил возле двери, позвонил в звонок и убежал, мать отец, и жена встретили, отец сказал тогда -нормально. И пошла стажировка своим ходом, бензина на машину давали 15 литров на 12 часов, кто знает тот поймёт, что это очень мало, по этому мы иногда заправлялись на свои деньги, и в очередной раз подъехав к заправке я вставил пистолет в бак и ходил возле машины и когда бензин закончил литься в бак я случайно наступил на шланг и из пистолета и из пистолета полился бензин около 200 грам, оторопев я ещё раз нажал на шланг всё повторилось, тогда я сказал замком взвода об этом и что бы он бежал и открывал капот, и как будто, что то делал, так за 5 минут мы накачали лишних около 10 литров бензина, толи на заправке мембрана неисправна была, толи ещё что, но мы с того дня зажили хорошо и патрулировали район от души, но к сожалению через два месяца колонку отремонтировали, и всё вернулось в превычьное русло.
Первый преступник.
Зкв и ком взвода задержали наркомана и мы поехали на освидетельствование, я как водитель остался в машине преступник сзади, никто его по всей видимости не пристегнул, а старшие ушли оформлять документы, и тут я боковым зрением увидел с зади шевеление, как он рванул из машины, надо ли сказать, что мы стояли на оживлённой дороге, я резко выбежал из машины и побежал за ним, через четыре полосы движения, как нас тогда не сбила ни одна машина это просто чудо, конечно я его догнал скрутил, в этот момент вышли старшие и увидев картину ахнули, и побежали ко мне, перехватив его у меня ком взвода сказал - ну ты герой пристегнул задержанного наручниками и повёл его в машину, наступила зима ударили морозы, и УАЗик не хотел никак заводиться без подогрева, лампы паяльной у меня небыло, пришлось соорудить из банки консервов и фитиля - работало, 20 минут и Картер тёплый с Кривого запускался с трёх оборотов . Зарплата стажёра тогда составляла 500 рублей и это после 4.500 в Чопе, вообщем еле хватало на сигареты и поесть (родители помогали) , тут как раз пришёл приказ все кто числится в ППС должны вернуться в подразделение, все кто служил в милиции знали, что можно числиться в ППС, служить в другом подразделении, тут вернулся в подразделение мой друг Саша из медвытрезвителя на должность милиционера. Открою тайну друзья пили тогда в милиции 99 процентов личного состава, но это никак не сказывалось на службе, даже как то легче служилось, ведь мента тянет на работу только года выпил 🤣и мне часто приходилось отцов командиров развозить по дамам и в 2 часа ночи приходить к дежурной части и ждать когда машина дч или гнр освободится и если коллега водитель скажет, что может отвезти домой, тогда часа в 3 ночи я попадал домой, а на службу уже к 12 часам, тогда я с скопленных денег купил себе старенький москвич 2140 . Вот так и проходила стажировка.