Данная еженедельная рубрика посвящена работе с текстами, о чём я говорил в отдельной статье. Она будет полезна для авторов, взявшихся за совершенствование своих собственных работ. Сегодня предлагаю рассмотреть несколько хороших текстов. Примеры взяты из открытого раздела «Игры» Литературной беседки.
Пример первый.
Авторский текст
Девушка оглянулась по сторонам и, развязав верёвочки, сняла купальник. Потом она сняла, не переставая оглядываться, красивый полупрозрачный халатик и пеньюар с китайскими розами. За ними последовали модные расклешённые брюки из крепдешина цвета само.
Фух!
Никто не увидел!
Напоследок девушка сняла романтичный плащик, напоминающий винтажную модель из фильма “Шербургские зонтики”. Прихватив, кстати, стоявший сиротливо в уголке почти шербургский зонтик, девушка поспешными шагами удалилась от опустевшей бельевой верёвки.
Мнение Беты
Забавная история, и текст очень хороший. Как редактора меня смутило только троекратное повторение “девушки”. первая на своем месте, а вот две последние слишком близко друг к другу. Впрочем, это текст не особо портит. При желании можно перефразировать два последних предложения, чтоб избавиться от повтора.
А в остальном – все отлично. Чередование простых и сложных предложений, считаю, получилось удачно. Спасибо Автору.
Вот другой отличный текст и другая забавная история из того же задания. Только для динамики в нем удачно использована прямая речь.
Дополнительный пример.
Девушка оглянулась по сторонам и, развязав верёвочки, сняла купальник.
Настал момент несравненного наслаждения: можно закрыть глаза, раскинуться в блаженном покое и подставить тело ласковым прикосновениям лучей яркого светила. Ветерок теплым дыханием пробегал по коже, оставляя невесомые поцелуи на самых нежных и укромных местах.
— Ну как так можно, бесстыдница? Прикрываться надо, а она выставила себя напоказ, — раздался неожиданно громкий, хриплый и совершенно безэмоциональный голос, от которого девушка подпрыгнула.
— Что вам нужно?
— Это же нудистский пляж, я пришел понудить, а то из дома гонят.
Пример второй.
Авторский текст
— Нет, ну как это было возможно: превратно понять просьбу запастись картами и вместо атласа дорог приобрести пять колод атласных игральных карт?
Остап нервно расхаживал по диагонали тесной комнаты, при каждом резком повороте налетая на Кису. Компаньон нервно теребил полы полосатого пиджака, продвигаясь вслед за Комбинатором на полусогнутых, поправлял указательным пальцем пенсне на переносице, что-то жалобно блеял насчёт родимых пятен капитализма.
— Эти сентенции, любезнейший, вы уж оставьте товарищу Шарикову, роль не из вашей пиесы! — свирепел Остап, грозя нанести на лицо благообразного старца “шрамы гражданской войны”.
— Но с провиантом-то, признайтесь, я не ошибся! — заискивающе лебезил Киса. — Вот отец Феодор — тот польстился на “Краковскую”, доверившись вкусам профессора Преображенского, в итоге вышел форменный Борменталь!Так они и ходили по сцене, и путали бессовестно и беспринципно слова ролей: скотина суфлёр вновь не вовремя напился в стельку!
Мнение Беты
Отличный текст, надо признать. Не хватает только отделения повествования от реплики Кисы в конце. Но это мелочь (которую всё-таки лучше не допускать в будущем).
Хорошим текст получился ещё и благодаря удачному чередованию повествования и диалогов, которые (я не перестану это повторять) всегда оживляют не только персонажей, но и повествование.
Ну и мне всегда приятно остаться без работы. За это спасибо автору. И за рассказ, конечно же, тоже.