Найти в Дзене
Стоит ли смотреть?

Фильм, испорченный желанием снять все одним длинным кадром - «1917» (2019)

Великая Война. Западный фронт. С 9 февраля и 20 марта 1917 года немцы отступают на заранее подготовленные позиции, 6 апреля английское командование выходит из спячки и обнаруживает, что немцы не бегут, а отступают на заранее подготовленную позицию, а посему наступление с целью оседлать их отступление необходимо отменить. Наступление ведет всего один Девонширский полк, без разведки, без артподготовки, без поддержки других соединений. Что Британское командование делало в период с 20 марта по 6 апреля – нам не ведомо, но сообщить об отмене наступления должны два бойца. Куда делись другие средства связи – нам не скажут. Но зато гордо объявят, что фильм снят на реальных событиях, рассказанных дедом режиссера. Каким образом в Великую Войну кто-то стал бы наступать без артиллерийской поддержки (артподготовка иногда длилась месяцами), без связи, без разведки, силами только одного полка – знает только дед режиссера. Весь путь занимает много часов – день, всю ночь, и немного утра. Учитывая, что

Великая Война. Западный фронт. С 9 февраля и 20 марта 1917 года немцы отступают на заранее подготовленные позиции, 6 апреля английское командование выходит из спячки и обнаруживает, что немцы не бегут, а отступают на заранее подготовленную позицию, а посему наступление с целью оседлать их отступление необходимо отменить. Наступление ведет всего один Девонширский полк, без разведки, без артподготовки, без поддержки других соединений.

Что Британское командование делало в период с 20 марта по 6 апреля – нам не ведомо, но сообщить об отмене наступления должны два бойца. Куда делись другие средства связи – нам не скажут. Но зато гордо объявят, что фильм снят на реальных событиях, рассказанных дедом режиссера. Каким образом в Великую Войну кто-то стал бы наступать без артиллерийской поддержки (артподготовка иногда длилась месяцами), без связи, без разведки, силами только одного полка – знает только дед режиссера.

Весь путь занимает много часов – день, всю ночь, и немного утра. Учитывая, что в апреле световой день примерно чуть более 12 часов, можно оценить время в пути от 16…18 часов. А длительность фильма 2 часа. Если учесть, что надо было пройти максимум 12 миль – что мешало сделать экранное течение времени соответствующим? Весь фильм снять за один вечер экранного времени, без ночных сцен – благо отсутствие Солнца не позволяет определить течение времени.

Почему это так важно? А режиссер решил срубить кучу наград и снял фильм "1917" одним «длинным» кадром. Как можно без склеек вместить 16 часов в два часа длинного кадра?

Фильм "1917" начинается с того, что нам показывают двух отдыхающих солдат, которых тут же отправляют относить донесение. Кто они и откуда – мы не знаем, поэтому, когда одного из них убивают – мы абсолютно не переживаем.

Что мешало дать небольшую предысторию, чтобы заставить зрителя сопереживать героям фильма? Его величество Длинный Кадр.

Масштаб декораций и количество массовки просто поражает. Если бы все это снять по уму, показать несколько точек съемок, вид сверху – но, увы, его величество Длинный Кадр заставляет всю эту работу спустить в унитаз – зритель не в состоянии оценить ни масштаба происходящего, ни качество декораций.

Примерно после получаса фильма, когда становится ясно, что время на экране течет быстрее, чем нужно – мозг начинает подсознательно искать склейки между кадрами, и безошибочно их находить – чтобы хоть как-то унять когнитивный диссонанс между быстрым течением времени на экране и медленном в зрительном зале.

При попытке проложить маршрут следования создается впечатление, что у посыльного географический кретинизм – он вначале спускается вниз по реке, приправляется на другой берег, потом идет вверх по реке, опять переправляется на другой берег и после этого приходит на место, вместо того, чтобы сразу пойти вверх по реке и прийти на нужное место.

Из-за желания режиссера получить кучу наград в место того, чтобы ощутить суровые окопные дни и почувствовать реальное течение времени зритель все видит в режиме ускоренной перемотки, что исключает какие-то сопереживания или погружения в экранную "действительность".

Но значит мнение зрителей, когда на кону призы?

Фильм "1917" получил кучу призов, хорошие рейтинги и отзывы, и даже как бы окупился в прокате, вот только вы не найдете его в рейтингах кассовых фильмов. Почему? Фильмы со сборами ниже его официальных сборов в рейтингах есть, а этот фильм отсутствует…

Стоит ли фильм "1917" – если вы любитель фильмов про Первую Мировую – стоит, если вы безумный киноман, который любит обсуждать смелые режиссерские эксперименты и операторскую работу – стоит.

Остальным – лучше обойти этот странный экспериментальный фильм стороной.