Найти тему

Как оценить состояние двигателя - первичный осмотр: хитрости от мотористов.

#союz #вседорогиведутвсоюз #союз
#союz #вседорогиведутвсоюз #союз

Первое понимание о состоянии мотора можно получить простыми и очень доступными способами. Немало информации даёт крышка маслозаливной горловины и то, что можно увидеть под ней.

Для начала можно снять крышку и посмотреть на её нижнюю часть. По состоянию поверхности можно уже оценить загрязнения внутри двигателя. Если на внутренней стороне крышки есть твёрдые отложения, похожие на нагар, то можно смело говорить о несоблюдении интервалов между тех. обслуживанием или использовании низкокачественного, дешевого моторного масла. Логично предположить, что подобные отложения будут и в скрытых частях двигателя. При осмотре подержанного автомобиля перед покупкой нужно быть очень внимательным, ведь продавец мог и специально отмыть крышку маслозаливной горловины.

Поэтому полностью полагаться на её состояние всё же не стоит, хотя первичную информацию получить можно.

-2

Светлая эмульсия на крышке маслозаливной горловины пусть Вас сразу не пугает ибо не свидетельствует о каких-либо проблемах с двигателем. Она образуется в холодное время года из разницы (перепада) температур. Влага поднимается наверх и конденсируется на крышке, а после полного прогрева двигателя проходит. Однако же, не лишним будет заглянуть в расширительный бачок и оценить состояние антифриза. Если и в нём есть эмульсия, то, скорее всего, масло попадает в охлаждающую жидкость из-за повреждения прокладки ГБЦ (а это уже посерьезнее и может повлечь неприятные последствия, либо причина торговаться на скидку).

На следующем этапе нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и открутить крышку, не извлекая её. Крышка не должна выталкиваться и вылетать, а при её медленном поднятии Вы должны чувствовать, как её "засасывает" обратно в горловину. Это свидетельствует о хорошем состоянии цилиндро-поршневой группы и исправности системы вентиляции картерных газов. Если крышку выталкивает из горловины, а также будет отчётливо виден дым, то в картере создаётся избыточное давление. А это уже причина более глубокой диагностики движка.

Так же при покупке б/у авто можно поступить следующим образом - просите запустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры, можно совместить это мероприятие с движением авто в целях проверки подвески и т.п., и вот когда двс прогреется, глушим мотор и открываем маслозаливную пробку. Если из горловины идет угар, сизый, черный дым, запах угарного масла, то состояние двигателя, мягко говоря - не очень хорошее.

-3

И если уже на первичном осмотре Вас что-то не устроило, то можно сразу отказаться от дальнейшего осмотра и покупки автомобиля иди же перейти к более детальной, комплексной диагностике!

Для того, чтобы повторить ПДД или отдельные тему, жмите тут (здесь содержатся мои обучающие видеоуроки по всем темам по порядку).