Первое понимание о состоянии мотора можно получить простыми и очень доступными способами. Немало информации даёт крышка маслозаливной горловины и то, что можно увидеть под ней.
Для начала можно снять крышку и посмотреть на её нижнюю часть. По состоянию поверхности можно уже оценить загрязнения внутри двигателя. Если на внутренней стороне крышки есть твёрдые отложения, похожие на нагар, то можно смело говорить о несоблюдении интервалов между тех. обслуживанием или использовании низкокачественного, дешевого моторного масла. Логично предположить, что подобные отложения будут и в скрытых частях двигателя. При осмотре подержанного автомобиля перед покупкой нужно быть очень внимательным, ведь продавец мог и специально отмыть крышку маслозаливной горловины.
Поэтому полностью полагаться на её состояние всё же не стоит, хотя первичную информацию получить можно.
Светлая эмульсия на крышке маслозаливной горловины пусть Вас сразу не пугает ибо не свидетельствует о каких-либо проблемах с двигателем. Она образуется в холодное время года из разницы (перепада) температур. Влага поднимается наверх и конденсируется на крышке, а после полного прогрева двигателя проходит. Однако же, не лишним будет заглянуть в расширительный бачок и оценить состояние антифриза. Если и в нём есть эмульсия, то, скорее всего, масло попадает в охлаждающую жидкость из-за повреждения прокладки ГБЦ (а это уже посерьезнее и может повлечь неприятные последствия, либо причина торговаться на скидку).
На следующем этапе нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и открутить крышку, не извлекая её. Крышка не должна выталкиваться и вылетать, а при её медленном поднятии Вы должны чувствовать, как её "засасывает" обратно в горловину. Это свидетельствует о хорошем состоянии цилиндро-поршневой группы и исправности системы вентиляции картерных газов. Если крышку выталкивает из горловины, а также будет отчётливо виден дым, то в картере создаётся избыточное давление. А это уже причина более глубокой диагностики движка.
Так же при покупке б/у авто можно поступить следующим образом - просите запустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры, можно совместить это мероприятие с движением авто в целях проверки подвески и т.п., и вот когда двс прогреется, глушим мотор и открываем маслозаливную пробку. Если из горловины идет угар, сизый, черный дым, запах угарного масла, то состояние двигателя, мягко говоря - не очень хорошее.
И если уже на первичном осмотре Вас что-то не устроило, то можно сразу отказаться от дальнейшего осмотра и покупки автомобиля иди же перейти к более детальной, комплексной диагностике!
Для того, чтобы повторить ПДД или отдельные тему, жмите тут (здесь содержатся мои обучающие видеоуроки по всем темам по порядку).