Модельный ряд MINI Crossover для Японии
Mini Countryman второго поколения компания выпускает с 2017 года. В мае 2020-го состоялась премьера рестайлинговой версии. В Японию автомобиль экспортируется под названием Mini Crossover, его продажи стартовали в сентябре. Отличить обновленную модель можно по новым бамперам с вертикальными воздухозаборниками в углах, рестайлинг легко опознается и по задним фонарям, которые получают графику в стиле британского флага. Все версии теперь стандартно оборудованы светодиодными фарами, а матричная LED-оптика доступна как опция. По-прежнему Countryman / Crossover с длиной кузова 4,29 метра остается самой длинной моделью в линейке бренда. На японском рынке автомобиль сохраняет достаточное разнообразие агрегатов: бензин (от 102 до 306 л.с.), гибрид (136+88 л.с.) и дизель (150 и 190 л.с.).
Внешне Crossover, как и все автомобили брендового семейства, продолжает эксплуатировать тему оригинального Mini 1960-х годов. За возможности индивидуализации отвечает богатый выбор цветов кузова, а также легкосплавных дисков размером от 16 до 19 дюймов. Особенности экстерьера дорогих и мощных полноприводных версий включают «внедорожную» отделку ALL4 с защитными пластинами и боковыми юбками, а также черные акценты. После рестайлинга в интерьере стало больше цифровых технологий. Вместо аналоговых приборов теперь можно получить виртуальную панель с диагональю экрана пять дюймов, при этом она имеет овальную форму в отличие от круглой стандартной. Салон предлагает новые варианты отделки и цвета (Indigo Blue и Chester Malt Brown). В дорогих исполнениях Mini Crossover оснащен медиасистемой с диагональю центрального дисплея 8,8 дюйма взамен стандартного 6,5-дюймового, электрически регулируемые сиденья имеют память настроек, за качество музыки отвечает аудиосистема Harman Kardon с 12 динамиками. Есть также беспроводное зарядное устройство, электропривод двери багажника и многое другое.
Базовая модель Mini Crossover One оставляет за собой 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом и тремя цилиндрами, мощностью 102 л.с. Интересно, что эта версия поступает в продажу позднее других (с мая 2021-го), но зато и по самой низкой цене. Динамика у этой модели слабовата — чтобы разогнаться до «сотни», требуется не менее 12 секунд. На более адекватное ускорение можно рассчитывать с моделью Cooper D, оборудованной 2,0-литровой рядной дизельной «четверкой», — при 150 «лошадях» кроссовер ускоряется до максимальных 214 км/ч и за 9 сек. с места до 100 км/ч. Модель Cooper SD при мощности дизеля 190 л.с. улучшает эти показатели до 226 км/ч и 8 секунд. Самым мощным остается спортивный вариант John Cooper Works — его 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 306 л.с. позволяет набрать максимальные 250 км/ч и разогнаться до «сотни» за 5,1 секунды. Cooper SE — это подключаемый гибрид (PHV), который обеспечивает оптимальную производительность и динамику. Бензиновый двигатель 1.5 турбо и электромотор вместе передают на колеса до 224 л.с. (165 кВт) мощности. ДВС работает на переднюю ось, электродвигатель — на заднюю. Аккумуляторная батарея емкостью 10 кВтч позволяет проехать в полностью электрическом режиме до 53 км.
У Mini Crossover второго поколения спереди независимая подвеска МакФерсон, сзади многорычажка. Рулевое управление — реечного типа, с электрическим усилителем. Тормоза дисковые на всех колесах, стояночный тормоз электронный. Опционально для всех версий предлагается спортивная подвеска, а у Mini Crossover JCW по умолчанию все узлы ходовой перенастроены в угоду его спортивным качествам. Размеры кузова в японской спецификации составляют: 4315 x 1820 x 1595 мм (длина x ширина x высота). За счет увеличения общих габаритов машины второго поколения и вытянутой почти на 7,5 см колесной базы (до 2670 мм) стало заметно свободнее на задних сиденьях. По-прежнему можно менять пространство в пользу салона или багажника, отодвинув сиденье на 13 см вперед или назад. Складывающаяся спинка заднего сиденья делится в пропорции 40:20:40, позволяет регулировать угол наклона. Стандартный объем багажника — 450 литров. Максимальный объем — 1275 литров.
В рестайлинговый Mini Crossover установлены шесть подушек безопасности, система контроля устойчивости, передние и задние датчики парковки, камера заднего вида. В топовой версии имеется пакет систем помощи водителю, включающий автономное экстренное торможение с обнаружением пешеходов, функции автоматического дальнего света и распознавания дорожных знаков. Парковочный ассистент поможет при поиске свободного места и при парковке. В опции включен проекционный дисплей. Навигационная система умеет информировать о дорожной обстановке в режиме реального времени.
Mini Countryman / Crossover второго поколения — это позитивный и незаурядный внешне автомобиль, который стал еще интереснее в комплектациях и просторнее — теперь ему больше подходит роль семейного, чем прежней модели. В то же время он потяжелел, и предпочтительны будут более мощные модификации. Недостатки: небольшой дорожный просвет, жесткая подвеска, высокая цена.