Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Маркетинг работает

Как-то раз я решила потестировать наборы готовой еды. Нет, это не реклама, никаких ссылок дальше не будет, не переживайте.

Просто мой темп жизни всё ускорялся, я искала варианты решения этой проблемы.

Не тратить время на готовку - отличный план. Но в теории. Может, мне не понравится еда, может ещё что. Надо тестить. 

Я выбрала популярный сервис, почитала отзывы. Подумала: "Не могут же тысячи пользователей ошибаться?".

Самое сложное было - совпасть с курьером: там привозили наборы готовой еды каждые два дня, и надо было выбрать диапазон доставки.

В общем, я решила потестить недельку, и сделала заказ. Оплатила.

Через минуту после оплаты мне поступил звонок.

- Ольга, это компания такая-то (ну, готовая еда), вы - наш новый клиент, и поэтому мы делаем вам подарок: скидку на следующий заказ. Вам нужно заполнить анкету и...

- Подождите, - удивляюсь я. - Я ваш клиент всего пару минут. Я только оплатила, ещё даже не понюхала еду. Наверное, ошибка какая-то...

- Нет, не ошибка. Скидка на следующий заказ действует до первой доставки. Когда вам привезут первый набор, вы уже не новый клиент.

- Хм. А какой? Старый? Какая удивительная схема, - смеюсь я. - Следующий заказ делают люди, которым понравился этот. Что мне должно понравиться? Процедура оплаты? Ммммм, деньги так легко списались, прям ещё раз хочется это пережить...

Ох, маркетинг такой маркетинг. Прям думаешь: "Это на кого рассчитано?"

Но ведь они не с потолка придумывают такие акции, значит, работает...

Я вслух повозмущалась, сын стал уши греть. Поговорила с ним про то, что такое маркетинг. Сказала, что это хитрый способ продавать продукт так, что и покупатель и продавец при этом счастливы. А это не так просто, кстати, организовать. 

Привела самые знаменитые примеры. 

Как однажды находчивый владелец фирмы,которая занимается застеклением окон, всем детям в округе подарил рогатки. 

А производитель бургеров придумал назвать свою продукцию названиями канцтоваров: степлер, ножницы, бумага. Чтобы госслужащие, купившие бургер, могли на работе отнести чек в бухгалтерию и обменять его на деньги: ну а что, они же степлер купили, для общего дела.

А менеджер Элвиса Пресли придумал, как монетизировать тех людей, кто фанатом певца не был. Он выпустил значки "Я ненавижу Элвиса", таким образом превратив в целевую аудиторию Элвиса и фанатов, и хейтеров.

Фанаты покупают пластинки, хейтеры - значки. 

Вот тут подумала, что мои хейтеры в жизни на значок "Ненавижу Савельеву" не раскошелятся)))

А производители таблеток от похмелья сняли рекламу своего товара, где актер бросает в стакан с водой сразу две таблетки, вместо одной. И это сразу повысило продажи: никто не читал инструкцию, где написано, что одной таблетки достаточно, все бросали по две.

Даня вспомнил, как мы весной были в одном эко-отеле. Природа там великолепная, а условия - ну так себе (у меня от местных матрасов дико разболелась спина).

В стоимость тура входило только проживание, а питаться - без вариантов - приходилось в ресторанх, где подсушенный кусочек батона с консервами назывался брускета и стоил 500 рублей. Но - лес. Он был великолепен. 

Когда мы пришли сдавать номер, админ спросил: "Ну, как вам?"

Мы ответили честно: тяжело и дорого.

А он говорит: "В качестве компенсации дарю вам бесплатно ещё два дня проживания".

- Вот он, маркетинг, мам, да? - спросил Даня.

- Да. Сколько брускет мы съедим за два дня "бесплатного" проживания, сколько денег уйдет на развлечения, если самый дешевый мастер-класс стоит 500 р. Но выглядит это подарком.

А ещё я вспомнила, как у меня весной была сессия с психологом. 

У меня тогда случилась страшная хандра, такая страшная, что поднять себя с постели утром было сложно. Этому предшествовал ряд стрессовых событий, о которых я рассказать не могу (не моя тайна), и мой организм придумал организовать себе спячку, замиксованную с хандрой и нытьём.

 Я ужасно боюсь депрессии, и на сессии рассказала психологу об этом страхе. Просто я видела, что она делает с человеком, как отбирает у него радость жизни, как мучает и выключает в прямом смысле из реальности. 

Однажды я наблюдала, как в парке какой-то мужчина сидел на скамейке в одних носках и отрывал подошву от кроссовка. Я просто мимо шла, и не знаю, зачем и что вообще происходило там. 

Но человек в депрессии - как кроссовок без подошвы.

 Визуально - обувь, но нет опоры, нет функционала, нет главного - сцепления с землёй.

Мы с психологом поработали с моим страхом. Копнули вглубь и выяснили, чего я на самом деле боюсь: что антидепрессанты - если мне их пропишут - притупят мою связь с реальностью, и я не смогу писать. 

Просто из точки душевной боли я пишу отличные тексты, а если вместо боли будет розовый кисель, то, кто знает.

И психолог рассказала мне, что в Японии производители антидепрессантов долго были невостребованы, потому что под депрессией в этой стране понимались какие-то совсем клинические её проявления. И хотелось донести до людей, что доводить болезнь до критической стадии не нужно, наоборот: чем раньше признать болезнь и начать лечить, тем лучше. 

И тогда они придумали и внедрили мысль, что депрессия - это "простуда души", чтобы люди задумались о том, что не стыдно при простуде помочь себе препаратами...

Везде маркетинг. 

Одна моя подруга не могла решиться на развод. И решилась после того, как на приёме у психолога, он сказал ей: "Подумайте, что вы будете делать такого, что не делаете сейчас, если вашего мужа в вашей новой жизни не будет".

Она выполнила упражнение и осознала, как сильно она хочет развестись. Сделала это, и вот уже два года счастлива в новых отношениях.

Вообще, для меня психолог - это маркетолог психологического здоровья и душевной гигиены, и как следствие, нормального образа жизни. Ведь его , как выяснилось, тоже надо продавать. В смысле, душевно здоровый образ жизни. 

 А то для многих "бьёт значит любит", "стерпится - слюбится" и прочие заблуждения являются нормой жизни.

Недавно я купила шпинат. Он сгнил у меня в холодильнике, потому что я не придумала , что с ним делать, а просто есть его - не вкусно мне. Но я купила его, потому что посмотрела рекламу, и не смогла справиться с умилением.

Реклама была такая.

- Что говорит мама-шпинат маленькому шпинатику перед сном? 

- Шпи!

Маркетинг везде, во всех сферах жизни, и он работает)))

Максимально странную фотку искала. И нашла.

Автор
Автор