Найти в Дзене

Обзор Konica Minolta 7D от Майкла Райхманна

Предлагаю вашему вниманию обзор замечательной фотокамеры Konica Minolta Dynax 7D, имеющейся в моей коллекции и предлагающей отличную цветопередачу на CCD-датчике изображения от Sony, который так же встроен в такие известные фотокамеры, как Epson R-D1, Nikon D40, Pentax *ist D. В своё время я подготовил предварительный обзор этой камеры на radojuva.com, но финальный обзор ещё не написан ;) Текст обзора выполнен Майклом Райхманном - основателем Luminous Landscape - сайта, посвященного искусству, ремеслам и технологиям фотографии. Очень умный и интересный автор. Статью в оригинале вы можете найти здесь. Фотоиллюстрации к статье и примеры фотографий на камеру выполнены мной. "Minolta, или KM, как их сейчас называют некоторые люди, занимает особое место в моем сердце фотографа. Когда я начал свою карьеру фотожурналиста в конце шестидесятых и начале семидесятых, я не мог позволить себе ни Leica, ни Nikon, поэтому использовал пару Minolta SRT101. Эти камеры были в то время самыми современными
Оглавление

Предлагаю вашему вниманию обзор замечательной фотокамеры Konica Minolta Dynax 7D, имеющейся в моей коллекции и предлагающей отличную цветопередачу на CCD-датчике изображения от Sony, который так же встроен в такие известные фотокамеры, как Epson R-D1, Nikon D40, Pentax *ist D. В своё время я подготовил предварительный обзор этой камеры на radojuva.com, но финальный обзор ещё не написан ;)

Текст обзора выполнен Майклом Райхманном - основателем Luminous Landscape - сайта, посвященного искусству, ремеслам и технологиям фотографии. Очень умный и интересный автор. Статью в оригинале вы можете найти здесь. Фотоиллюстрации к статье и примеры фотографий на камеру выполнены мной.
Konica Minolta Dynax 7D
Konica Minolta Dynax 7D

"Minolta, или KM, как их сейчас называют некоторые люди, занимает особое место в моем сердце фотографа. Когда я начал свою карьеру фотожурналиста в конце шестидесятых и начале семидесятых, я не мог позволить себе ни Leica, ни Nikon, поэтому использовал пару Minolta SRT101. Эти камеры были в то время самыми современными (по крайней мере, за свои деньги), и я до сих пор с любовью их вспоминаю. Я помню, что объективы Minolta были очень хорошими и были более эффективны за свои деньги по сравнению с объективами Nikon — профессиональных камер того времени.

Я не использовал камеру Minolta (извините, Konica Minolta) с тех пор, пока не появился A2, который я протестировал, а затем купил в 2004 году. Я обнаружил, что он отличается от большинства своих конкурентов благодаря особой управляемости. В то время как большинство других были разработаны исключительно инженерами, A2 определенно был разработан людьми, которые также были фотографами.

Поэтому я очень хотел протестировать 7D, так как мне было очень любопытно посмотреть, как этот современный навык проектирования цифровых камер будет реализован в формате системной камеры.

Konica Minolta Dynax 7D
Konica Minolta Dynax 7D

Последний, но тем не менее - важный

Konica Minolta — последний из крупных японских производителей фотоаппаратов, выпустивший цифровую зеркальную фотокамеру (Contax пришел-ушел и не вернулся, а Leica, конечно, не японец). Таким образом, задача Konica Minolta состояла в том, чтобы попытаться достичь двух целей. Одна из них заключалась в том, чтобы предоставить владельцам объективов Minolta возможность перехода на цифровые технологии, а вторая — позиционировать компанию на высококонкурентном рынке цифровых зеркальных камер.

Для первого просто нужно было появиться на вечеринке с красивой девушкой, и они это сделали. Достижение второй цели означало, что они должны были сделать что-то, чтобы отличаться от остальных, и они достигли этого с помощью своей запатентованной технологии Anti-Shake.

Впервые стабилизация изображения появилась в цифровых камерах A1 и A2. Что отличает её от стабилизации изображения Canon (IS) и подавления вибраций Nikon (VR), так это то, что Anti-Shake (AS) встроен в камеру, а не в объектив. В то время как IS и VR используют датчик движения для перемещения элементов объектива, тем самым компенсируя непреднамеренное движение камеры, AS перемещает сам датчик.

Это немалый подвиг, особенно с датчиком размера APS-C, как на 7D.

Итак, как держится эта новая 6-мегапиксельная камера в сравнении с конкурентами — в частности, с Canon 20D, самой последней из протестированных мной цифровых зеркальных камер?

Konica Minolta Dynax 7D
Konica Minolta Dynax 7D

Стабилизатор

Я обнаружил, что AS работает очень хорошо. После съемки многих сотен кадров, по крайней мере половина из которых была с объективом Minolta AF Apo Tele Zoom 100-400 f/4.5-6.7, я обнаружил, что AS дает по крайней мере пару ступеней дополнительного удобства для удержания в руке. У меня нет строгих сравнений, я могу предложить только оценочное суждение. Но мне показалось, что система Canon IS, с которой я лучше знаком, обеспечивает, возможно, немного большую стабилизацию, а также возможность выбора настроек стабилизации. Технология Anti-Shake находится в корпусе, а поэтому работает практически со всеми объективами, в то время как решения Canon и Nikon требуют специальных объективов.

Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL55200-2. 210 mm, 1/640 sec, f/11, ISO 100. Здесь и далее фокусные расстояния рассчитаны в эквиваленте 35 мм.
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL55200-2. 210 mm, 1/640 sec, f/11, ISO 100. Здесь и далее фокусные расстояния рассчитаны в эквиваленте 35 мм.
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL55200-2. 105 mm, 1/300 sec, f/8, ISO 100
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL55200-2. 105 mm, 1/300 sec, f/8, ISO 100

У Anti-Shake, реализованной на 7D, есть один недостаток. Это то, что эффект не виден в видоискателе. При использовании IS и VR изображение в видоискателе заметно стабилизируется, как и в биноклях со стабилизацией. Вы действительно можете увидеть результат работы стабилизатора. Но, поскольку в AS-технологии Minolta для коррекции используются движения датчика, это происходит вне оптического пути (конечно, A1 и A2 показывают в электронном видоискателе стабилизированное изображение).

Причина, по которой я рассматриваю это как проблему, заключается в следующем. Я оцениваю, можно ли успешно снять кадр с рук, по тому, сколько движения я вижу в видоискателе. После десятилетий съемки с длиннофокусными объективами я обычно могу довольно хорошо судить, будет ли используемая комбинация фокусного расстояния и скорости затвора успешной для фиксации движения камеры. С системой стабилизации изображения Canon я научился также судить о том, насколько стабильной и, следовательно, успешной будет ее работа.

Однако с AS на 7D судить об этом невозможно. Вам просто нужно принять это как символ веры: стабилизация работает и ваш снимок будет чётким.

Компания Minolta предвидела эту проблему и реализовала специальный индикатор справа от видоискателя, чтобы показать вам, в какой степени AS работает в данный момент. Мне не хватило недели использования и нескольких сотен кадров, чтобы обрести уверенность в этой системе, но я полагаю, что владелец 7D, много снимавший с рук длиннофокусным объективом, обнаружит, что система обеспечивает достаточную обратную связь.

Наконец, как и в случае с технологиями других производителей, Anti-Shake влечет за собой увеличение расхода заряда батареи.

Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL55200-2. 200 mm, 1/300 sec, f/8, ISO 100
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL55200-2. 200 mm, 1/300 sec, f/8, ISO 100
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL18552. 75 mm, 1/300 sec, f/11, ISO 100
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL18552. 75 mm, 1/300 sec, f/11, ISO 100

Срок службы батареи

В Konica Minolta 7D используются те же литий-ионные батареи, что и в камерах A1 и A2. По сути, это те же батареи, которые используются практически любым другим производителем камер, за исключением того, что никто не стандартизировал разъемы, и поэтому тип батареи является проприетарным. Вот это боль!

Неподтвержденные свидетельства других обзорщиков 7D говорят о том, что время автономной работы хорошее. Это не мой опыт. Сделав примерно 400 кадров, моя камера трижды показывала предупреждение о низком заряде батареи. К счастью, у меня было два запасных аккумулятора, так что энергия никогда не заканчивалась. Погодные условия, с которыми мне пришлось столкнуться, варьировались от помещений на выставке Photo Expo в Нью-Йорке до нуля градусов в горах северной части штата Нью-Йорк.

Я предполагаю, что Anti-Shake, который я использовал почти все время, за исключением длительных выдержек на штативе, брал свое, и замена верхнего ЖК-дисплея на более энергоемкий цветной экран также повлияла на энергоэффективность камеры.

Экран

Хорошая новость заключается в том, что Konica Minolta 7D имеет очень большой, четкий и яркий цветной ЖК-дисплей на задней панели. Один из самых больших и лучших. Плохая новость заключается в том, что у камеры нет черно-белого ЖК-дисплея на верхней панели, вместо этого задний цветной экран выполняет двойную функцию. Действительно, отсутствие ЖК-дисплея настроек в значительной степени компенсируется обилием механических циферблатов для настройки и визуальным подтверждением большого числа настроек прямо на корпусе.

Но это всё ещё проблема. Например, когда вы впервые включаете камеру, загорается задний экран, отображая все элементы, которые вам обычно нужно знать, и которые не сразу видны на физических циферблатах. К ним относятся состояние батареи, настройка ISO, диафрагма и выдержка, число оставшихся кадров и некоторые другие.

Но через несколько секунд этот дисплей исчезает (для экономии заряда батареи), в то время как на большинстве других камер с ЖК-дисплеями на верхней панели эта информация видна всегда. Необходимость в этом экране также может раздражать в темноте. Это слепит вас, когда вы работаете в темноте, и может сделать камеру (и, следовательно, вас тоже) весьма заметными в темноте.

Я понимаю, почему Konica Minolta приняла такое дизайнерское решение, но не могу сказать, что полностью им доволен. Механические элементы управления великолепны, а огромный цветной экран приветствуется и полезен. Ясно, что со всеми этими механическими циферблатами и рычагами для вспомогательной информационной панели просто не осталось места. Но я всё ещё скучаю по нему и не доволен текущим решением.

Следует отметить, что Konica Minolta использует свою запатентованную технологию сенсора глаза для отключения цветного дисплея, когда вы смотрите в видоискатель. Хорошее решение.

Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL55200-2. 200 mm, 1/1600 sec, f/5.6, ISO 100
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL55200-2. 200 mm, 1/1600 sec, f/5.6, ISO 100
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL55200-2. 300 mm, 1/160 sec, f/5.6, ISO 100
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL55200-2. 300 mm, 1/160 sec, f/5.6, ISO 100

Автофокус

Один из аспектов дизайна камер серии Dynax, которым я не очень доволен, заключается в том, что мотор фокусировки встроен в камеру, а не в объектив. Это приводит к нескольким последствиям. Во-первых, камера хочет увеличить фокус объектива до бесконечности, как только вы включите камеру. Во-вторых, прорезиненное кольцо ручной фокусировки на передней части объектива вращается во время автофокусировки, и если ваша рука соприкасается с ним, вас ждет небольшой сюрприз. Поскольку я привык держать объектив на ладони левой руки для поддержки, особенно телефото, постоянное трение кольца фокусировки о мои пальцы и ладонь является настоящим раздражением и отвлечением.

Minolta сделала кольцо фокусировки как можно меньше, полагаю, чтобы свести к минимуму эту проблему. Но, как следствие, когда вы хотите сфокусироваться вручную, кольцо не идеально подходит для захвата. Кроме того, в отличие от большинства объективов Canon EF, на которых вы можете вручную отключить автофокусировку в любое время, на Maxxum 7D вам нужно нажать или удерживать кнопку ручной фокусировки большим пальцем правой руки, чтобы снять блокировку механизма фокусировки. Я полагаю, что пользователи зеркальных фотокамер Minolta привыкли к этому, но из-за знакомства с системой объективов (Canon EF), у которой нет этого недостатка, я нашел это сбивающим с толку.

Наконец, передний элемент некоторых объективов вращается (например, зум 100–400 мм), что серьезно усложняет использование поляризаторов и раздельных фильтров нейтральной плотности. Не то, что я хочу.

Однако следует сказать, что большинство проблем, связанных с автофокусом на Konica Minolta 7D, не являются специфическими имеено для этой модели, а скорее являются известными проблемами, связанными с реализацией автофокуса Minolta во всей линейке их камер и объективов.

Что касается производительности автофокуса, я не проводил тестов скорости, но нашел его достаточно быстрым и точным. У 7D, как и у Canon 20D, девять точек фокусировки, и, как и у его конкурента, загорается точка фокусировки, выбранная камерой. Однако, в отличие от Canon, если в одной плоскости фокуса находится более одной точки, загорается только одна из них.

Выбор точек фокусировки осуществляется с помощью удобного колесика на задней панели, которое позволяет выбирать вручную, автоматически и зафиксировать положение при выборе одной из точек.

Maxxum немного шумнее, чем Canon, когда дело доходит до шума мотора фокусировки, что может стать проблемой в некоторых съёмочных ситуациях.

Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL18552. 27 mm, 1/500 sec, f/5,6, ISO 100
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL18552. 27 mm, 1/500 sec, f/5,6, ISO 100
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18. 75 mm, 1/300 sec, f/2, ISO 100
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18. 75 mm, 1/300 sec, f/2, ISO 100

Скорость стрельбы

Konica Minolta 7D включается за пару секунд. Гораздо дольше почти моментальных Nikon D70 и Canon 20D.

7D может снимать до 9 кадров RAW со скоростью 3 кадра в секунду, а Canon 20D может снимать со скоростью 5 кадров в секунду всего 6 кадров. Вместе с тем, 20D может продолжать снимать новый кадр RAW каждые пару секунд, пока файлы записываются на карту а 7D должен ждать целых 10 секунд или около того, пока буфер не будет очищен.

Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18 + Matched Macro Adaptor 1:1 49mm. 75 mm, 1/250 sec, f/11, ISO 800.
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18 + Matched Macro Adaptor 1:1 49mm. 75 mm, 1/250 sec, f/11, ISO 800.

Встроенная вспышка

Встроенная вспышка охватывает до 24 мм. Многие конкурирующие камеры обеспечивают более широкое покрытие вспышки. Кроме того, скорость синхронизации со вспышкой составляет всего 1/125 с при включенном стабилизаторе и всего 1/160 с при выключенном. Это заметно медленнее, чем у большинства конкурирующих камер. Любой, кто хочет использовать заполняющую вспышку со сбалансированным дневным светом, может счесть это ограничением.

Во всех камерах Minolta используется запатентованное крепление «горячий башмак». Хорошей новостью является то, что это очень безопасно. Плохая новость заключается в том, что это заставляет вас использовать вспышки марки Minolta. Однако имеется стандартный разъем для синхронизации с ПК, поэтому возможно использование студийных вспышек.

Затвор с электронным управлением работает от 30 секунд до 1/4000 секунды, что является типичным диапазоном для камер этого класса, хотя и не самым быстрым.

Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18. 75 mm, 1/500 sec, f/2, ISO 100
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18. 75 mm, 1/500 sec, f/2, ISO 100
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18. 75 mm, 1/2000 sec, f/2.8, ISO 100
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18. 75 mm, 1/2000 sec, f/2.8, ISO 100

Экспозиция и компенсация вспышки

Maxxum 7D имеет комплексный диск экспозиции и компенсации вспышки на верхней левой панели. Любопытно, что этот циферблат имеет две отдельные шкалы: оранжевую и белую. Оранжевая шкала, покрывающая половину циферблата, откалибрована с точностью до 1/3 ступени F плюс-минус 2 EV. Белая шкала, покрывающая другую половину верхней части циферблата, откалибрована с точностью до половины ступени и позволяет компенсировать экспозицию до плюс-минус 3 EV. Это уровень полноты, которого нет ни в одной другой камере, с которой я знаком, и он особенно привлекателен, потому что он реализован на механическом циферблате, а не скрыт в слоях меню. Компенсация экспозиции также отображается на подсвечиваемой шкале в видоискателе.

Кстати, компенсация экспозиции также может быть выполнена с помощью заднего колесика, что я предпочитаю.

[Я отключил возможность настройки экспокоррекции каким-либо из управляющих дисков, т.к. можно случайно их сбить и, ориентируясь на внешний элемент управления (большой и красивый диск компенсации экспозиции), долго снимать с экспокоррекцией]

Под красиво наклоненным диском компенсации экспозиции имеется шкала компенсации вспышки, которая регулируется боковым рычажком. Щелчки на циферблате очень чёткие. Действительно, все щелчки на камере являются окончательными, а все основные циферблаты имеют фиксированные положения для своих настроек, которые требуют одновременного нажатия кнопки для их разблокировки. Это означает, что вероятность случайных настроек минимальна. Надо отдать должное MK за эту часто упускаемую функцию. Пропущенные кадры из-за случайных неправильных настроек с этой камерой маловероятны.

Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18 + Matched Macro Adaptor 1:1 49mm. 75 mm, 1/200 sec, f/8, ISO 200.
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18 + Matched Macro Adaptor 1:1 49mm. 75 mm, 1/200 sec, f/8, ISO 200.

Диск выбора режима

Диск режимов в верхней правой части корпуса имеет обычные настройки MSAP. Он также имеет один любительский режим, который обеспечивает полную автоматизацию камеры для тети Марты. К чести Konica Minolta, они избегают использования всех тех глупых режимов съемки, которые Canon и другие включают в свои непрофессиональные модели. Они просто загромождают циферблат и почти никто их не использует.

В ручном режиме экспозиции, как обычно, переднее колесо управления рядом с указательным пальцем изменяет выдержку, а заднее колесо управления под большим пальцем управляет диафрагмой. На дисплее видоискателя, откалиброванном с точностью до 1/3 ступени F, отображаются как фактическая установка экспозиции, так и рекомендованная камерой экспозиция. Если в этом режиме вы нажмете кнопку AEL, предпочтительная экспозиция будет заблокирована, и любое колесо управления будет изменять комбинацию диафрагмы и скорости затвора, сохраняя при этом предпочтительную заблокированную комбинацию экспозиции.

Konica Minolta также включает три позиции пользовательских настроек. Вы устанавливаете все многочисленные параметры, которые предлагают современные зеркальные фотокамеры, а затем можете переключаться между ними, просто поворачивая диск выбора режимов в одно из трех соответствующих положений. Это отличная конструктивная особенность, которая делает съемку в быстро меняющихся ситуациях намного более эффективной, и другие производители камер должны следовать этому примеру.

Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18. 75 mm, 1/50 sec, f/5.6, ISO 800
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18. 75 mm, 1/50 sec, f/5.6, ISO 800
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18. 75 mm, 1/5 sec, f/5.6, ISO 800
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18. 75 mm, 1/5 sec, f/5.6, ISO 800

Ручки, кнопки и рычаги

Я не буду перечислять все ручки, кнопки и рычаги. Я перестал считать примерно после 25, и я оставлю это тем рецензентам, которые преуспевают в таких вещах. Но я отмечу, что хотя на первый взгляд камера кажется чрезмерно оснащенной элементами управления, на самом деле они, как правило, настолько хорошо и разумно расположены, что всего несколько часов концентрированного использования сделают камеру почти второй натурой для большинства опытных фотографов.

Это кажущееся изобилие элементов управления имеет огромное преимущество, поскольку делает активацию и визуальное подтверждение их функций четкими и недвусмысленными. В отличие от почти любой другой цифровой зеркальной фотокамеры на рынке, где элементы управления, такие как компенсация экспозиции, настройка ISO, режим замера и баланс белого, настраиваются либо с помощью нескольких нажатий кнопок и ссылки на ЖК-экран, либо через меню, на 7D это реализовано с помощью механических переключателей.

Я хотел бы, чтобы больше камер было сделано таким образом.

Видоискатель

Видоискатель большой, четкий и яркий — лучше, чем у многих конкурентов. На самом деле, здесь меньше туннеля, который, к сожалению, обеспечивают многие DLSR с уменьшенным кадром. Есть необходимая диоптрийная настройка, а также прорезиненный наглазник.

Мигающие тени

Как и большинство качественных цифровых камер, Konica Minolta 7D имеет подсветку на экране просмотра недо- и переэкспонированных участков кадра. Когда ваш снимок выходит за пределы динамического диапазона камеры, каждый из этих участков мигает поочередно. Хорошо сделано.

Konica Minolta Dynax 7D + Helios-44M-4. 87 мм, 1/250 сек., 100ISO, -3eV на камере.
Konica Minolta Dynax 7D + Helios-44M-4. 87 мм, 1/250 сек., 100ISO, -3eV на камере.
Konica Minolta Dynax 7D + Helios-44M-4. 87 мм, 1/90 сек., 100ISO, -3eV на камере.
Konica Minolta Dynax 7D + Helios-44M-4. 87 мм, 1/90 сек., 100ISO, -3eV на камере.

Ответная реакция

Я обнаружил, что Konica Minolta 7D не так отзывчив, как мне бы этого хотелось. У меня нет точных цифр, подтверждающих это, но камера всегда отставала примерно на 1/8 секунды от того, что я хотел. Обычно с новой камерой я обнаруживаю, что после нескольких сотен кадров я знаком с величиной «задержки» между тем, когда мой мозг говорит моему пальцу нажать на спуск затвора, и тем, когда это происходит на самом деле. Я никогда не мог полностью оценить Maxxum 7D. Возможно, из-за того, что я использовал камеру с включенной функцией Anti-Shake почти все время при съемке с рук, это вносило небольшую дополнительную задержку. Я оставлю это одному из технически более строгих рецензентов, чтобы попытаться измерить, так ли это, но субъективно мне так показалось.

Настройте и почувствуйте

Konica Minolta 7D — не самая маленькая цифровая зеркальная фотокамера на рынке. Он немного больше, чем Canon 20D и Pentax *stD, но меньше, чем Fuji S2 и S3. У любого человека с нормальной или крупной ладонью не возникнет проблем с управлением, так как контурная рукоятка, упор для большого пальца и положение спуска затвора выполнены в современной идиоме и удобны. Я использовал камеру на морозе в перчатках и обнаружил, что все необходимые элементы управления съемкой работают.

Сам корпус выполнен из магниевого сплава, а покрытие либо из гладкого металла, либо из приятно текстурированной прорезиненной поверхности.

[На самом деле из металла выполнена только передняя и верхняя панели аппарата. Остальное - пластик]

Надписи элементов управления четкие, а на диске выбора режимов и диске компенсации экспозиции приподняты, что обеспечивает качественный внешний вид, если не повышенную функциональность. Эти ручки имеют толстое прорезиненное кольцо с накаткой, за которое можно ухватиться даже потными руками. Как я уже писал в подзаголовке обзора, это камера для фотографа, и явно она была разработана инженерами, которые также являются фотографами.

Зеркальная блокировка

Блокировка зеркала реализована просто и логично: она сделана частью настройки 2-секундного автоспуска. Почему другие производители камер не могут понять эту простую стратегию - полная загадка.

Konica Minolta Dynax 7D + Helios-44M-4. 87 мм, 1/250 сек., 100ISO, -2eV на камере.
Konica Minolta Dynax 7D + Helios-44M-4. 87 мм, 1/250 сек., 100ISO, -2eV на камере.

Субъективно о качестве изображения

Большинство современных цифровых зеркальных фотокамер обеспечивают чрезвычайно высокое качество изображения. При работе с необработанными файлами можно заставить тональную и цветопередачу прыгать через обруч практически любым способом, поэтому только при съемке JPG и приготовления файлов в камере на этом действительно стоит сосредоточиться.

Konica Minolta Dynax 7D позволяет настроить параметры JPG, поэтому большинство фотографов, работающих с этими файлами, смогут найти комбинацию настроек по своему вкусу. Что касается RAW-файлов, то на момент моего тестирования программное обеспечение Konica Minolta для обработки RAW-файлов было недоступно, но я смог работать с RAW-файлами камеры с помощью бета-версии Adobe Camera Raw.

С файлами RAW легко работать, и они обеспечивают очень хорошее качество изображения. Единственное, что заметно - фотографии могут казаться немного мягче, чем у камер Canon, к которым я больше привык, и требуют некоторой дополнительной резкости, чтобы быть в лучшем виде. Я считаю это очень положительным свойством, так как оно показывает, что Konica Minolta, вероятно, не применяет повышения резкости к своим файлам RAW в камере, как это делают некоторые другие производители. Я не могу найти ничего плохого в качестве изображения этой камеры.

Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18 . 75 мм, F8, 1/125 сек., 100ISO.
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18 . 75 мм, F8, 1/125 сек., 100ISO.

Цветопередача

Цветопередача Konica Minolta 7D была очень хорошей. Только самые привередливые студийные фотографы должны будут рассмотреть возможность индивидуального профилирования.

Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18. 76 мм, F5.6, 1/500 сек., 100ISO.
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18. 76 мм, F5.6, 1/500 сек., 100ISO.

Шум

Я обнаружил, что уровень шума на Konica Minolta 7D очень низкий; сопоставим с таковыми у Canon 20D. У меня не было ни времени, ни желания делать полевые снимки бок о бок. В любом случае, это мало что докажет, поскольку существует так много переменных, что такие сравнения вызывают подозрения.

Мой лабораторный тест DXO показывает некоторые цифры, сравнивающие Konica Minolta 7D с недавно выпущенным Canon 20D. Тест показывает почти идентичные результаты между двумя камерами, когда дело доходит до шума.

Полностью ли я доверяю этим результатам, особенно до десятичной точки? Нет, не совсем, хотя моя общая съемка показывает, что две камеры дают очень похожие результаты, когда дело доходит до видимости шума.

Соотношение сигнал/шум у Konica Minolta 7D по сравнению с Canon 20D очень близкое.

Шум в основном представляет собой шум яркости, и его можно было бы легко убрать с помощью любой из распространенных программ шумоподавления или даже встроенной в Camera Raw. Хотя на отпечатке 11х17" шум почти не заметен. Отличная производительность.

Konica Minolta Dynax 7D
Konica Minolta Dynax 7D

Заключение

Konica Minolta 7D опоздала на вечеринку, но для появления была выбрана одна из самых привлекательных дат. Его цена чуть выше, чем у конкурентов, и даже это, вероятно, сгладится по мере того, как конвейер будет заполнен, а первоначальный ажиотажный спрос уляжется.

Что касается функций, Konica Minolta 7D загружен полностью. Почти все элементы управления и приспособления, которые только можно пожелать, включены, и даже те, которые не предлагает ни один другой производитель, такие как Anti-Shake в корпусе и действительно огромный задний ЖК-экран.

Качество сборки кажется очень хорошим, а качество изображения сравнимо с качеством любой другой камеры с сопоставимым оснащением и ценой, которую можно найти на полках магазинов.

Фотографы, которые ценят механическое управление, а не кнопки и меню, будут в восторге от 7D.

Недостатки? Немного.

Отсутствие монохромного ЖК-дисплея на верхней панели для отображения информации о состоянии камеры лишь частично компенсируется цветным ЖК-дисплеем на задней панели. Это должно быть источником дополнительного расходования батареи, а также может отвлекать. Я также уверен, что Anti-Shake, каким бы ценным он ни был, также способствует менее чем звездной производительности батареи, которую я испытал.

Конечно, по сравнению с Canon 20D, Maxxum 7D имеет 6-мегапиксельный чип против 8-мегапиксельного у Canon. Это значимый фактор? Маловероятно для большинства людей, поскольку 6-мегапиксельная камера может создавать отпечатки примерно 8x13 дюймов с разрешением 240 пикселей на дюйм, а 8-мегапиксельная камера может создавать отпечатки примерно 10x15 дюймов с тем же разрешением. Заметная разница, но не огромная.

В конце концов, любой приверженец объективов Minolta, найдет Konica Minolta 7D отличным выбором, полностью конкурирующим с цифровыми зеркальными фотокамерами других производителей. Для тех, кто выбирает новую цифровую камеру и не имеет устаревшей коллекции объективов, которые могли бы повлиять на их выбор, Konica Minolta 7D будет рассматриваться как достойная альтернатива своим конкурентам".

Публикации на канале по теме:

Цифровые системные камеры Minolta
Старые цифровые камеры25 ноября 2021