Глава региона напомнил, что сферы торговли и логистики имеют важное значение для экономики области, в них сосредоточена большая доля рабочих мест.
«Мы помним, что наличие мощных отраслей производства, распределения помогали нашей области переживать кризисы современной экономики, мира лучше, чем другим регионам. Продолжаем поддерживать наших!» – отметил Андрей Травников.
В ходе совещания министр промышленности, торговли и развития предпринимательства региона Андрей Гончаров рассказал о проектах по поддержке местных товаропроизводителей в сфере торговли и предпринимательства, которые реализует правительство Новосибирской области.
Так, оптовая и розничная торговля, гостиницы и предприятия общепита составляют 16,6% валового регионального продукта, в данной сфере трудоустроено 19,1% от общей численности всех работников, занятых в экономике региона.
На сегодня Новосибирская область занимает первое место в СФО и десятое место в России по оптовому товарообороту, а по розничному – первое место в СФО и 12-е место в России. Из-за усложнения международной логистики дан толчок к развитию внутреннего производства. Так, сегодня более 90% продовольственного ассортимента розничных сетей – это российские и региональные продукты. В частности, доля товаропроизводителей Новосибирской области в общем объеме поставок в торговые сети региона в среднем составляет от 20% (федеральные сети), до 50% - региональные сети.
Торговые сети региона сегодня активно реализуют проекты по агроконтрактации, которые позволяют приобретать продукцию без посредников, что положительно влияет на розничные цены.
Минпромторг Новосибирской области ежегодно проводит Дни Поставщика в рамках международного форума «Дни ритейла в Сибири», каждый месяц проводятся локальные Дни поставщика непосредственно в торговых сетях. Для повышения доступности промышленных и продовольственных товаров совместно с органами местного самоуправления создано шесть универсальных розничных рынков, в том числе три в Новосибирске.
Помощь в продвижении компаний оказывается также центром «Мой бизнес». В 2022-2023 годах такую поддержку получили 81 компания, 102 самозанятых и 60 компаний-экспортеров. Больше всего выставочных мероприятий проводится в Казахстане, Азербайджане, Узбекистане, Турции, Армении и Саудовской Аравии.
Кроме того, из областного и федерального бюджета выделяется средства на размещение товарных позиций самозанятых на электронных торговых площадках на условиях софинансирования. Благодаря этому компаниям удается выходить на зарубежные и отечественные маркетплейсы.
Как рассказала начальник контрольного управления Новосибирской области Светлана Шарпф, в регионе также действуют меры по вовлечению региональных производителей в государственные и муниципальные закупки. Так, с этой целью в сервисах электронных магазинов торговых площадок внедряется логотип «Новосибирь», который размещается на карточках предложений товаров, работ, услуг местных поставщиков и производителей.